Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42

 На главную

Инновационный проект

Материал для этой страницы предоставила Е.В. Вечеря
Документы

Реализация РКПМО
в школе

Выполнение закона №1539-КЗ
в школе

Всё о ЕГЭ-2010 и итоговой аттестации

Объявления

Учителя

Банк
методических
разработок

Кубановедение Здоровье детей

Уважаемые коллеги!
Авторским коллективом школы подготовлен и утвержден в районном
МУ «ИМЦ ДПО» инновационный проект: «Роль деятельностного метода в формировании компетенций младших школьников».
Цель проекта: добиваться сформированности всех основных компетенций на этапе выпуска из начальной школы. Это компетенции:
организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность;
интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире;
оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор;
коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
Цель эксперимента: создание условий для формирования познавательной деятельности учащихся начальных классов. Принцип деятельности, служащий основой деятельностного подхода, определяет ученика как субъекта деятельности в базовом процессе системы образования и помогает формировать основные компетенции. Разработка специальных технологий, способствующих распространению деятельностного метода в начальной школе.
Задачи эксперимента:
  • Процесс познания должен быть организован как процесс саморазвития ученика;
  • Учитель выступает организатором процесса саморазвития;
  • Деятельность ученика начальных классов должна быть направлена на формирование трех основных типов компетентностей.
  • Формирование индивидуальных способностей в процессе саморазвития происходит в ходе общения, коммуникативного взаимодействия.
Этапы проведения эксперимента:
1 этап
2009-2010 учебный год
Курсовая подготовка деятельностному методу учителей начальной школы. Для успешного проведения первого этапа эксперимента необходимо обучение учителей начальной школы на специальных курсах для обучения принципам деятельностного метода.
Включение в учебный план начальной школы надпредметного курса «Мир деятельности». Корректировка учебного плана с учетом 1 часа на курс «Мир деятельности» за счет вариативной части, сначала в 1-х классах, а в ходе эксперимента с 1 по 4 класс.
Методическое обеспечение эксперимента за счет существующих программ и учебных пособий, а также начало работы над методическим пособием «Проектирование и его роль в формировании компетенций младших школьников» учителями.
2 этап
2010-2011 учебный год
Выпуск методического пособия «Проектирование и его роль в формировании компетенций младших школьников» учителями Осьмининой О.В., Ковалевой С.В., Кулиш И.В. для обеспечения методической поддержки эксперимента.
Переход к деятельностному методу в преподавании всех предметов в начальной школе. Широкое применение групповых и проектных форм работы.
3 этап
2011-2012 учебный год
Отслеживание сформированных компетенций, координация работы по формированию основных компетенций.
Создание системы мониторинга, с использованием методики «Межличностная диагностика стиля взаимодействия» американского психолога К.Томаса.


Hosted by uCoz