Реализация ФГОС в 5 классах

 в первой четверти  2013 – 2014 учебного года

 

 В 2013 – 2014 учебном году согласно приказу МОН КК  в нашей школе был введен пилотный режим по введению ФГОС ООО, в 5-х классах.

 

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

 

 


                        

 

Требования к структуре  - преемственность и развитие

ФГОС НОО: 80 % и 20 %

ФГОС ООО: 70 % и 30 %

Для реализации введения ФГОС были проведены следующие мероприятия:

1. В 2012 – 2013 учебном году была организована деятельность рабочей группы по введению ФГОС  ООО  приказом директора школы № 392 от 28 января 2013 года  «О создании и полномочиях рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС ООО» в следующем составе:

Вечеря Е.В. – заместитель директора по УВР, руководитель группы

Елефтериади Е.В. – заместитель директора по УВР

Карабут О.П. – заместитель директора по УВР

Янишевская И.Е. – руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики

Нестерова И.М.- руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

Драй Э.В. – руководитель ШМО учителей английского языка

Ногина И.П. – руководтеь ШМО учителей научно – естесственного цикла

Буймилова С.В. – руководитель ШМО учителей творчества, культуры и здоровья

Ковалева С.В.- руководитель ШМО учителей начальных классов

Подгорная М.В. – педагог – психолог

Бояркина Е.В. - библиотекарь

2. Осуществлена курсовая подготовка учителей – предметников в течение 2012 – 2013 учебного года, включая и летний период.

3. Проведены входные контрольные работы в рамках  аппробации предметных и метапредметных  умений учащихся 5-х классов.

4. Организована психолого – педагогическая работа. Подгорной М.В. , педагогоом – психологом, проведены методиагностики учащихся  5-х классов.

5. Педагогами  начата работа по отслеживанию и формированию   УУД.

6.В сентябре месяце проведены родительские собрания, на которых заместителем  директора по УВР  Е.В.Елефтериади  была дана информация  о переходе школы  на ФГОС ООО.

7. В августе 2013 года был проведен методический совет, на котором рассматривался вопрос «Особенности работы по ФГОС 1-3, 5 классы».

8. На ШМО учителей решались учебно – методические задачи: что должен знать, уметь и понимать педагог; использование наиболее эффективных современных образовательных технологий.

9. В  конце сентября по плану ВШК была проведена административная контрольная работа в 5-х классах по предметам. Результаты следующие:

Русский язык

Класс

ФИО учителя

по списку

писало работу

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

обученность

качество

Шаповалова Н.А.

28

28

6

15

7

0

100

75

Кулакова И.А.

22

22

6

7

7

2

90, 9

59

Кулакова И.А.

19

16

3

3

5

5

68,8

37,5

Математика

Класс

ФИО учителя

по списку

писало работу

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

обученность

качество

Марченко Л.А.

29

27

7

9

3

8

71,4

57,1

Янишевская И.Е.

22

22

0

2

10

10

54

9

Марченко Л.А.

19

16

0

3

8

5

50

18,8

Английский язык

Класс

ФИО учителя

по списку

писало работу

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

обученность

качество

Борисова А.Н.

 

12

2

5

3

2

82

58

Драй Э.В.

 

17

1

13

3

0

100

82

по школе

29

29

3

18

6

2

93

72,4

Борисова А.Н.

22

12

3

5

4

0

100

61

Зыгарь И.Г.

22

10

1

3

6

0

100

36,3

по школе

22

22

4

8

10

0

100

54,5

Зыгарь И.Г.

19

17

2

4

9

2

88

37,5

 

10. Результаты первой четверти  2013 – 2014 года по 5-м классам:

 

 

 

класс

всего учащихся

отличники

хорошисты

неуспевающие

с одной «3»

5

72

1

Борзова Дарья

23

0

10

Матвиенко Всеволод (биология)

Омельченко Анаст. (англз),

Беснева Анастасия (русский яз.), Бойко Валерия (матем), Бочка Максим (англ.), Еременко Даниил (англз), Кондратьева Анаст (матем), Олейникова Яна (матем), Сарпиева Мария (матем), Борисовский Михаил (история)

 

В 2012 – 2013 году (эти же дети в 4 классе на конец года), результаты были намного лучше: отличников было – 11, хорошистов  - 32, с одной «3» - 8 учащихся.

Успеваемость и качество за 2013 – 2014 учебный год
5а -    усп. – 100%, кач. – 41,3%

5б - усп. – 100%, кач. – 28%
5в – усп. – 100%, кач. – 28,6 %

Сравнительная таблица качества

класс

1 четверть

2012 – 2013

качество

Год

2012 – 2013

качество

1 четверть

 2013 – 2014

качество

48%

59%

41,3 %

67%

83%

28 %

38%

47%

28,6 %

 

11. Результаты техники чтения учащихся 5-х классов

5 «В» класс, учитель Кулакова И.А.

п/п

ФИО учащегося

способ чтения

правиль-

ность

темп чтения

осознанность

выразительность

«5»

«4»

«3»

1

Бойко И.

целыми слов.

-

43

 

 

+

-

2.

Бочкун Д.

целыми слов.

+

77

 

 

+

+

3.

Горюнова В.

целыми слов.

+

89

 

+

 

+

4.

Дмитриенко Е.

нет

 

 

 

 

 

 

5.

Заходяка А.

целыми слов.

-

99

 

+

 

+

6

Игнатенко Р.

целыми слов.

-

63

 

 

+

-

7

Калиниченко С.

целыми слов.

-

39

-

-

-

-

8

Лукьяненко Е.

целыми слов.

+

93

 

+

 

+

9

Мельник Н.

слог.

-

34

-

-

-

-

10

Овчар А.

целыми слов.

-

49

 

 

+

-

11

Решетова К.

целыми слов.

-

51

 

 

+

-

12

Скидан А.

слог.

-

17

-

-

-

-

13

Спицин А.

слог.

-

31

-

-

-

-

14

Стипун Д.

целыми слов.

+

92

 

+

 

+

15

Супин Н.

целыми слов.

-

60

 

 

+

-

16

Суханова Я.

нет

 

 

 

 

 

 

17

Федянович Е.

целыми слов.

-

98

 

+

 

-

18

Стародуб А.

слог.

-

34

-

-

-

-

19

Кузюткина К

целыми слов.

-

53

 

 

+

-

20

Логинова А.

 

 

 

 

 

 

 

21

Путинцева А.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 «Б» класс, учитель Кулакова И.А.

п/п

ФИО учащегося

способ чтения

правильность

темп чтения

осознанность

выразительность

«5»

«4»

«3»

1

Акудин Р.

целыми слов.

+

96

 

 

+

+

2.

Алейникова Я.

целыми слов.

-

67

 

 

+

-

3.

Баландин А.

целыми слов.

-

62

 

 

+

-

4.

Борисовский М

целыми слов.

+

80

 

 

+

+

5.

Бараниченко А.

целыми слов.

-

73

 

 

+

-

6

Гречка П.

целыми слов.

-

 

 

+

 

+

7

Данилин Д.

целыми слов.

-

58

 

 

 

0

8

Демиденко И.

целыми слов.

+

115

+

 

 

+

9

Зиновьева А.

целыми слов.

+

115

+

 

 

+

10

Кондратьева Н.

целыми слов.

+

 

 

 

 

 

11

Кравченко Я.

целыми слов.

-

80

 

 

+

-

12

Литвинов А.

целыми слов.

-

83

 

 

+

-

13

Мельникова Е

целыми слов.

!

97

 

 

+

+

14

Отрощенко В.

целыми слов.

-

77

 

 

+

-

15

Патрушева В.

целыми слов.

-

97

 

 

+

-

16

Сарпиева М.

целыми слов.

!

120

+

 

 

+

17

Трдатянц А.

целыми слов.

+

80

 

 

+

-

18

Харченко А.

целыми слов.

-

63

 

 

+

+

19

Цветков А.

целыми слов.

+

90

 

 

+

+

20

Чижова А.

целыми слов.

+

124

+

 

 

+

21

Хачатрян А.

 

 

 

 

 

 

 

22

Сафронова Я.

 

 

 

 

 

 

 

5 «А» класс, учитель Шаповалова Н.А.

п/п

ФИО учащегося

способ чтения

правильность

темп чтения

осознанность

выразительность

«5»

«4»

«3»

1

Антонов В.

целыми слов.

+

73

 

 

+

+

2.

Бабакова М.

целыми слов.

!

    212

+

 

 

!

3.

Беспалая О.

целыми слов.

+

104

 

+

 

+

4.

Бесиева А.

целыми слов.

+

66

 

 

 

+

5.

Бойко В.

целыми слов.

!

157

+

 

 

!

6

Болгова А.

целыми слов.

!

148

+

 

 

!

7

Бочка М.

целыми слов.

!

133

+

 

 

!

8

Ельчанинов

целыми слов.

+

143

+

 

 

!

9

Еременко Д.

целыми слов.

+

121

+

 

 

+

10

Кирюткин Д.

целыми слов.

!

124

+

 

 

!

11

Макарова М.

слог.

-

46

-

-

-

0

12

Мальнева Л.

целымислов.

+

98

 

 

+

+

13

Матвиенко В.

целыми слов.

+

121

+

 

 

+

14

Нефедова Э.

целыми слов.

+

177

+

 

 

!

15

Никитина Д.

целыми слов.

+

143

+

 

 

!

16

Омельченко Н.

целыми слов.

+

120

+

 

 

!

17

Паненко Е.

целыми слов.

+

155

+

 

 

+

18

Плигина Ю.

целыми слов.

!

165

+

 

 

!

19

Пономарев А.

целыми слов.

+

84

 

 

+

+

20

Распопова А.

целыми слов.

!

120

+

 

 

!

21

Семизарова

целыми слов.

!

106

 

+

 

!

22

Симонян Л.

целыми слов.

+

151

+

 

 

!

23

Терехов А.

целыми слов.

!

175

+

 

 

!

24

Феофаниди

целыми слов.

+

81

 

 

+

+

25

Борзова Д.

целыми слов.

!

149

+

 

 

!

26

Макеева В.

слогов.

+

47

 

 

 

0

27

Ткаченко Н.

целыми слов.

+

84

 

 

+

+

28

Шубина О.

целыми слов.

+

149

+

 

 

+

«!»  – «отлично», «+»  -  «хорошо», «-» - «удовлетворительно», «0» - «плохо». 

12. Организована внеурочная занятость  учащихся 5-х классов, по направлениям - спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтелектуальное, общекультурное. Был составлен план внеурочной деятельности:     

Направление внеурочной деятельности

Наименование курса внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

V

А

Б

В

Спортивно-оздоровительное

Факультатив «Разговор о правильном питании»

 

1

 

Факультатив «Здоровый и безопасный образ жизни»

1

1

1

Кружок «Основы военной подготовки»

1

 

1

Духовно-нравственное

Факультатив «Основы православной культуры»

1

 

1

Кружок  «История казачества»

1

 

1

Клуб «Патриот»

 

1

 

Кружок «Я гражданин России»

 

1

 

Социальное

Кружок «Юные инспектора дорожного движения»

1

1

1

Факультатив «Моя экологическая грамотность»

1

1

1

Общеинтел-

лектуальное

Кружок «Основы поэтического мастерства»

1

1

1

Проектная деятельность

1

1

1

Общекультурное

Коллективная творческая деятельность

1

1

1

Кружок «Ума палата»

1

1

1

 

 

 

 

Всего (по классам):

10

10

10

 

Итого:

30 ч.

   Составлено расписание внеурочной занятости по классам и заведены журналы:

РАСПИСАНИЕ

внеурочных занятий в рамках ФГОС учащихся 5-х классов

МБОУ СОШ № 42 муниципального образования Абинский район

на 2013-2014 учебный год

 

День недели

Время проведения занятий

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

Понедельник

1500 – 1545

Проектная деятельность (Буймилова С.В.)

1600 – 1645

 

ЮИД

(Костенко Э.М.)

 

Вторник

1500 – 1545

«Ума палата» Диденко Т.И.

1600 – 1645

ОВП

(Костенко Э.М.)

«Разговор о правильном питании»

(Беденко Т.В.)

 

Среда

1500 – 1545

КТД

(Гурецкая Е.Г.)

«Патриот»

(Костенко Э.М.)

История казачества (Антипец Е.П.)

1600 – 1645

«Моя экологическая грамотность» (Беденко Т.В.)

Четверг

1500 – 1545

«Здоровый и безопасный образ жизни» (Скиба А.В.)

1600 – 1645

 

«Я – гражданин России»

(Гурецкая Е.Г.)

КТД

(Антипец Е.П.)

 

Пятница

1500 – 1545

История казачества (Антипец Е.П.)

КТД

(Борисова А.Н.)

ОВП

(Костенко Э.М.)

1600 – 1645

«Основы поэтического мастерства» (Нестерова И.М.)

        Отмечается положительная тенденция:

- использование учителями   современных образовательных технологий

- ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

 Но наряду с положительными  моментами есть и проблемные, которые необходимо отметить:

- недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей – предметников к реализации ФГОС ООО

- спад уровня качества обученности учащихся 5-х классов по сравнению с результатами прошлого года, либо учащиеся еще не успели  адаптироваться, либо учителя – предметники не достачно активно проводили работу по преемственности с учителями начальных классов.   

Необходимо всем педагогам школы активно включиться в процесс реализации ФГОС, для этого назрела необходимость

- прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ

- учителям, не прошедшим курсы повышения квалификации – пройти эти курсы.