ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем аудите портфолио

 

1. Общие положения

         1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, Положением об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края, Инструкцией о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края, утвержденными приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31 января 2011 года № 220 и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного аудита портфолио педагогических работников образовательных учреждений.

         1.2. Внутренний аудит – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.  Внутренний аудит портфолио -  это деятельность администрации общеобразовательного учреждения по установлению соответствия всей системы педагогической (управленческой) деятельности школы требованиям (нормативам), предъявляемым к установлению первой и высшей квалификационной категории.

         1.3. Положение о внутреннем аудите портфолио педагога утверждается приказом директора школы.

         1.4. Целями внутреннего аудита портфолио являются:

§     совершенствование деятельности педагога;

§     повышение педагогического мастерства;

§     внутренняя экспертиза портфолио педагогов, претендующих на установление первой и высшей квалификационной категории.

         1.5.  Задачи внутреннего аудита:

§     формирование информационной базы для оценки работы педагогических работников и побуждения исполнителей к продуктивной работе;

§     анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

§     оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе формирования портфолио.

1.6.  Функции внутреннего аудита:

§          информационно – аналитическая;

§          контрольно – диагностическая;

§          коррективно – регулятивная. 

         1.7.  Методы внутреннего аудита:

§    мониторинг;

§    изучение документации;

2. Механизм осуществления внутришкольного аудита:

§    внутренний аудит осуществляет директор образовательного учреждения, заместители по учебно – воспитательной работе, руководители методических объединений;

§    в качестве экспертов к участию во внутреннем аудите могут привлекаться другие педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители, общественность;

§    внутренний аудит портфолио осуществляется два раза в год через экспертизу на школьных методических объединения, методических советах общеобразовательного учреждения.

3. Результаты внутреннего аудита оформляются в виде аналитической справки или протокола и доводятся в течение 3 дней до сведения педагогических работников образовательного учреждения. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения (рекомендации).

4. К моменту подачи заявления на прохождение аттестации для установления квалификационных категорий (первой или высшей) педагогические работники  готовят портфолио и вместе с заявлением представляют на заседание рабочей группы общеобразовательного учреждения, утвержденной приказом директора  общеобразовательного учреждения.

5. Рабочая группа выносит решение рекомендательного характера по структуре,  содержанию и оформлению портфолио (в соответствии с приложением № 1 к приказу департамента образования и науки Краснодарского края от 23.05.2011г.   № 2604 и с приложением  № 3 к приказу департамента образования и науки Краснодарского края от 23.05.2011г. № 2605):

5.1. Структура портфолио включает следующие направления:

§     профессиональная деятельность;

§     личный вклад в повышение качества образования;

§     результативность профессиональной деятельности;

§     повышение квалификации.

5.2. Оформление портфолио:

Титульный лист, визитная карточка, перечень (опись) документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста. Письменный отчет аттестуемого представляется в произвольной форме либо отдельно перед каждым критерием, либо общим документом.

Подготовленные работником  документы размещаются в 4 разделах портфолио.                      

            

 Содержание 1 раздела

Профессиональная деятельность

 

         Для формирования данной папки учитель представляет письменный отчет об использовании современных образовательных технологий, информационных технологий с отзывами о проведенных мероприятиях, уровне использования цифровых образовательных ресурсов. Здесь же отражается и методическая деятельность педагога: разработка программ, дидактических материалов, а также участие в профессиональных конкурсах, предметных комиссиях, жюри.

 

Содержание 2 раздела

Личный вклад в повышение образования

 

Приложениями к разделу № 2 являются:

§     Обобщение опыта на сайтах, публикации в печати, в банке передового

 опыта;

§     Образовательный проект;

§     Отраслевые награды.

§     Участие в профессиональных конкурсах

§     Представление своего опыта работы на семинарах, курсах  ККИДППО, ИМЦ, районных педагогических марафонах, конференциях, проведение мастер-классов для учителей района и края.

§     Представление методических разработок на федеральных сайтах, публикация в сборниках ИМЦ, материалах Всероссийских и международных конференций, научно-методическом журнале «Школьные годы», «Педагогический вестник Кубани» и др.

 

Содержание 3 раздела

  Результативность профессиональной деятельности

 

Приложениями к разделу № 3 являются:

§     Предметные достижения обучающихся (контрольные работы, КДР, ГИА, ЕГЭ. Достижения в научно – практической деятельности («Эврика», Олимпиада) - Всероссийские конкурсы («Русский медвежонок», «Кенгуру»,  «Британский Бульдог» и т.п)

§     Достижения во внеурочной деятельности (социальный проект)

 

Содержание 4 раздела

Повышение квалификации

 

Приложениями к разделу № 4 являются:

§     Документы (копии дипломов, удостоверений), подтверждающие факты обучения  в докторантуре, аспирантуре или получение второго высшего образования по специальности, а также курсы ПК (не менее 72 часов).

                  Документы разделов   портфолио должны соответствовать требованиям, указанным в Перечне показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  (приказ департамента образования и науки Краснодарского края от23 мая 2011 года № 2604).

                    Каждый пункт Перечня имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио в соответствии с Перечнем, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Портфолио и собранные в нем материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом.