Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 МО Абинский район

 

 

 

 

 

                                                                     

 

                                                                     Утверждено

решение педагогического совета

                                                                           Протокол № ___от____________

                                                                      Директор МБОУ СОШ № 42

__________________М.Е.Бойкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

по формированию

образовательной программы

 

МБОУ СОШ № 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

1.     Формирование образовательной программы

МБОУ СОШ № 42

 

Понятие «основная общеобразовательная программа» раскрывают статьи 8 и 9 Закона РФ «Об образовании». Статья 8 фиксирует, что система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.

Основные общеобразовательные программы разрабатываются федеральными  органами управления образованием и являются обязательными для общеобразовательных учреждений независимо от их вида, организационно-правовой формы.

Разработка и утверждение образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с пп. 6 п. 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» относится к компетенции общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа конкретизирует основные общеобразовательные программы применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения.

Образовательная программа принимается педагогическим советом, утверждается коллегиальным органом управления ОУ и учредителем образовательного учреждения, вводится в действие приказом директора.

Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем и обязано ежегодно публиковать отчет о выполнении образовательной программы школы.

Образовательная программа школы имеет следующую структуру:

·        Пояснительная записка (с указанием целей, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения).

·                               Учебный план.

·        Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.

·       Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

·       Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся.

·       Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.

 

         Образовательная программа общеобразовательного учреждения  включает в себя следующие программы:

·        рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным курсам, групповым занятиям;

·        надпредметные программы формирования функциональных умений и ключевых компетентностей (например, программы формирования опыта проектной деятельности, формирование опыта исследовательской деятельности, формирование информационной культуры, формирование опыта участия в духовной жизни и т.п.);

·        программы по курсам дополнительного образования детей внутри общеобразовательного учреждения;

·        варианты индивидуальных образовательных программ.

 

         Образовательная программа общеобразовательного учреждения включает следующие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса:

обязательные

·       годовой календарный учебный график;

·       расписания учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся;

·       рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы;

·       свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса;

при наличии:

·       рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся.

 

2. Разработка  программ, образующих  образовательную программу МБОУ СОШ № 42.

         На основании п. 19 ст. 28 Закона РФ «Об образовании» разработка примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования.

Примерная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  

                  На основе примерных программ авторы и авторские коллективы разрабатывают учебно-методические комплекты и программы по предметам в рамках учебно-дидактических линий. Такие учебные пособия и программы называются авторскими. После соответствующей экспертизы  авторские комплекты и учебники включаются (или не включаются) в федеральный перечень, а программы (наряду с примерными) используются в качестве основы для составления рабочих программ.

         Корректировка программ может затрагивать основные компоненты содержания, темпа и последовательности изучения учебного содержания, но не целей изучения учебного материала. Распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы.

 

         Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения), факультативных и групповых занятий учащихся, дополнительного образования и на уровне индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
         - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

 

Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год и действительны в течение 5 лет, если рабочие программы без изменений.

Утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением – педагогическим советом.

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно - тематического планирования учебного курса. В случае если в примерной программе или в авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты.

В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов:

1. если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

2. если:

-       количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

-       производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

-       есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов;

-       рабочие программы по элективным,  факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

 

В состав образовательной программы школы при необходимости включается пакет надпредметных программ. Поскольку общие цели образования можно осуществить лишь при взаимодействии различных предметов, то надпредметные программы разрабатываются как программы достижения конкретных метапредметных результатов.

Надпредметная программа – это методический инструмент достижения интегративных (метапредметных) результатов образования.

         Основные черты надпредметной программы заключаются в следующем:

·       в программе формулируется какой-либо из образовательных результатов, на достижение которого она направлена (освоение какой-то области знаний, ориентация в определенных проблемах, формирование способов решения коммуникативных, организационных, познавательных, аксиологических и иных проблем и т. д.);

·       определяются условия достижения планируемого образовательного результата (что надо изучить, какими знаниями, умениями, видами деятельности необходимо овладеть);

·       указывается перечень модулей, составляющих надпредметную программу; в качестве модулей выступают учебные предметы, на материале которых могут формироваться необходимые знания и умения, программы дополнительного образования, программы дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности;

·       в программе каждого модуля указывается примерные темы занятий (или виды самостоятельных работ);

·       надпредметная программа включает график занятий по разным предметам и способы завершения программы, формы подведения итогов и аттестации учащихся.

Надпредметные программы могут быть ориентированы на достижение различных интегративных  результатов. Тематика надпредметных  программ определяется, исходя из подготовленности учителей к совместной деятельности (программы могут предполагать кооперацию двух и более педагогов) и интересов учащихся.

Некоторые примеры возможных надпредметных программ: «Формирование учащихся умений самоорганизаций», «Формирование исследовательской культуры учащихся», «Формирование коммуникативной культуры учащихся», «Формирование опыта проектной деятельности», «Формирование информационной культуры учащихся», «Формирование опыта решения проблем», «Формирование культуры чтения», «Подготовка к профессиональному выбору», «Школа компетентных избирателей», «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Выборы». Перечисленные программы ориентированы на освоение учащимися определенных способов деятельности. Возможны надпредметные программы, ориентированные на систематизацию и обобщение знаний, приобретаемых по различным предметам – «Истории и традиции народов России», «Актуальные проблемы современной общественной жизни» и т.п.

Надпредметные программы могут быть рассчитаны на отдельную ступень школьного образования и даже на меньший период времени. Общий подход к разработке надпредметных программ заключается в том, что каждая из них представляет собой программу обучения школьников решению актуальной для них проблемы или освоения значимых для них умений.

В надпредметной программе указываются:

·       ключевые компетентности, для формирования  которых она составлена;

·       предметы, на материале которых реализуется  программа;

·       виды познавательной и практической  деятельности;

·        формы совместной работы по различным учебным предметам  (решение комплексных задач, выполнение  проектов, защита 
выполненной работы  перед группой специалистов разного профиля).

    По  надпредметным  программам возможно осуществление работы на уроках и других видах занятий за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в  итоге  и позволяет получить желаемый метапредметный результат и тем самым выйти за рамки образовательных стандартов. Содержание надпредметных программ разрабатывается, исходя из запросов школьников: педагог определяет, за счёт каких предметов и каким образом можно удовлетворить интересы ребенка.

Разработка  надпредметных  программ может стать  одним из перспективных направлений  инновационной деятельности образовательных  учреждений, поскольку содержание этих программ может и должно учитывать  особенности конкретной школы —  социальной среды, состава обучающихся, потенциала педагогического коллектива.

Структура надпредметной программы:

·     наименование программы;

·    ступень обучения;

·    основная цель данной программы (например, создание разнообразных  ситуаций, в  которых обучающиеся делают выбор и его аргументируют, причем эти ситуации  могут быть как реальными (например, выбор предпрофильного курса или способа деятельности – коллективного или индивидуального), так и учебными (например, представленными в виде ситуационных заданий);

·    организационно-педагогические условия реализации программы (например, надпредметная программа предусматривает использование возможностей за счет вариативных часов БУП);

·    описание хода реализации программы;

·    ожидаемые метапредметные результаты по итогам реализации программы.

 

3.Разработка рабочих программ.

Структура рабочей программы аналогична  структуре примерной учебной программы: пояснительная записка, содержание обучения (перечень разделов и тем, краткое содержание тем, а также, при необходимости, перечень практических работ), требования к подготовке по предмету (в соответствии с примерными учебными программами), список используемой  учебно-методической литературы.

 Рабочую программу разрабатывает учитель или группа учителей, специалистов по данному предмету.

В учебном процессе может быть использована рабочая программа, разработанная другими учителями, а также утверждённая в предыдущие годы, если в нее не внесено никаких изменений.

Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере или написана от руки.

Рабочая программа сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения  учителей от ________ №__, подпись руководителя МО, расшифровка подписи.

Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.

На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата. 

После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе. Рабочие программы и КТП хранятся у заместителя директора в течение года.

Для рабочих программ, являющихся авторскими, необходимо провести дополнительно внутреннее и внешнее рецензирование.

Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

Внешняя рецензия осуществляется по заявке общеобразовательного учреждения:

для программ учебных предметов (курсов, модулей) компонента образовательного учреждения – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования,

для программ элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий – в территориальных методических службах.

Рабочая программа 1 вида составляется

         - если примерная или авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой;

         - если в примерной учебной программе (или авторской программе, составленной на основе примерной) не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно и составляет рабочую программу 1 вида.

 

 

Структура рабочей программы 1 вида.

 

    Титульный лист.

1. Пояснительная записка

Указать примерную или авторскую программу, на основе которой составлена данная программа.

Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- если рабочая программа составлена на один учебный год

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

 

 

 

 

 

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

         Возможно дословное повторение приведенного выше текста п.2 учителем в рабочей программе. Содержание учебного курса, требования к подготовке учащихся и практические работы в рабочую программу из примерной (авторской) программы не дублируются.

 

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

            Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебников для учащихся.

                         Рабочая программа 2 вида составляется

-         количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

-         производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

-  есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов. Рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;

     - рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

                               Структура рабочей программы 2 вида.

 

    Титульный лист

1. Пояснительная записка

Указать цели и задачи обучения предмету;  примерную или авторскую программу (или программы), на основе которой составлена данная программа; причины ее составления и отличие от примерной (авторской) программы.

Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- если рабочая программа составлена на один учебный год

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

 

 

 

 

2. Содержание обучения

Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы.

 

3. Перечень практических работ

При необходимости

 

4. Требования к подготовке учащихся по предмету

            Перечислить требования в соответствии с примерной  учебной программой или примерными  учебными программами (для интегрированного курса).

 

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

            Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК).

 

 

 

 

                                                        Образец титульного листа

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

       подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По    _____________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

 

Ступень обучения (класс) ____________________________________________      

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов _________               Уровень __________________________

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

Учитель    _________________________________________________________

 

Программа разработана на основе __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4. Рекомендации по составлению календарно - тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета.

 КТП может быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений (отпечатано на компьютере, написано от руки).

По структуре КТП состоит, как правило, из перечня разделов и тем, где также указывают практические и контрольные работы по изученным темам; количество часов, отводимое на изучение каждой темы; номера уроков и даты проведения уроков по неделям на весь учебный год, а также используемое оборудование.

В КТП возможно указывать вид занятия, дополнительную литературу, домашнее задание.

Классный журнал заполняется в соответствии с КТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять её несколько раз, в этом случае в классном журнале  записывают фактическое содержание темы.


                            Образец

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

__________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по _____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    _______________________________________________________________________

 

Учитель ______________________________________________________________________

 

Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведе­ния

(даты по неделям)*

Оборудование урока

Указать

номер

урока

напротив

тем,

которые

будут

на нём изучаться

1. Указать раздел

1. Указать

общее количество часов

Указать даты по неделям, когда будет изучаться данная тема,

например: 14.09-19.09.09

 

*вместо одной колонки (даты проведения по неделям) возможна запись в две колонки

(план, факт) с конкретными датами

1. Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке

2. Указать темы, которые будут изучаться при раскрытии данного раздела, а также практические и контрольные работы

2. Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, а также на проведение практических и контрольных работ

 

ИТОГО:

_____ час.

__к/р, __л/р

___ пр/р

Рекомендации по оформлению рабочих программ и календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

 

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

·                   спортивно-оздоровительное,

·                   духовно-нравственное,

·                   социальное,

·                   общеинтеллектуальное,

·                   общекультурное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.

Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Любые выбранные образовательным учреждением формы должны быть представлены в программах внеурочной деятельности.

1)                комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

2)                тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.);

3)                образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для первого класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2—3 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия;

4)                образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся.

5)                индивидуальные образовательные программы для учащихся могут являться составной частью вышеперечисленных типов программ внеурочной деятельности.

 

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1—4 классы), младших подростков (5—6 классы) и старших подростков (7—9 классы) или комплексные, тематические программы для всего периода обучения школьников с выделенными этапами для каждой ступени.

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия.

5. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников (комплексные, тематические программы внеурочной деятельности), то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части (Приложение 1).

6. Программа, предполагающая организацию одного вида внеурочной деятельности школьников (программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня; программы по конкретным видам внеурочной деятельности), должны соответствовать структуре, предложенной в приложении 2.

7. В программе должно указываться количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

8. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы.

9. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета образовательного учреждения.

 


Приложение 1

 

 

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

    _____________                 ______

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

________________________________________________

(наименование)

_________________________________________________________

(срок реализации программы)

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                             ______________________________________

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура рабочей программы

 

 

1. Пояснительная записка (информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; формулировка цели и задач; принципы, на которых строится данная программа, обоснование выбранных путей, средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности)

 

2. Тематический план программы

 

Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

4

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

1.1

1.2

1.3

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

2.1

2.2

2.3

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание программы (реферативное описание разделов/модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и разбивкой по каждому классу).

4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися).

5. Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля).

6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает условия, необходимые для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты).

7. Описание материально-технического обеспечения программы

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

 

 

 

2. Печатные пособия

 

 

 

3. Технические средства обучения

 

 

 

4. Экранно-звуковые пособия

 

 

 

5. Игры и игрушки

 

 

 

6. Оборудование кабинета (-ов)

 

 

 

 

*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой  этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

    _____________                 ______

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

_______________________________________________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

________________________________________________

(наименование)

_________________________________________________________

(срок реализации программы)

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

                                                                              

                                                                             ______________________________________

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура рабочей программы

 

1. Пояснительная записка (актуальность изучаемой деятельности; если за основу взята авторская программа, необходимо обоснование вносимых в неё изменений; формулировка цели и задач; пути, средства методы достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа; формы организации детского коллектива)

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.

2.

3.

и т.д.

I  год обучения

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

1.

2

3.

и т.д.

II год обучения

 

 

 

 

Итого:

 

 

И т.д.

 

 

 

3. Содержание программы (реферативное описание разделов, блоков, тем: изложение основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности с делением на аудиторные и внеаудиторные).

4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися).

5. Формы и виды контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.).

6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает  уровень деятельности детей, условия, необходимые для получения наилучшего образовательного результата; наиболее сложные темы, причины вызывающие затруднения и пути их устранения; отмечаются наиболее удачные формы организации образовательного процесса и др. важные, по мнению автора, моменты).

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

 

 

 

2. Печатные пособия

 

 

 

3. Технические средства обучения

 

 

 

4. Экранно-звуковые пособия

 

 

 

5. Игры и игрушки

 

 

 

6. Оборудование класса

 

 

 

 

*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения, а также отметить книги, подлежащие реферированию), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой  этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)