Краснодарский
край, Абинский район, пос. Ахтырский
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от
______20__ года
Председатель педсовета
____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
по ______геометрии __________________
Погорелова Елизавета
Ступень обучения (класс) _8 класс___
основное общее _______
Количество часов ___17______ Уровень ___ базовый ________
Учитель Марченко Любовь Александровна
Программа
разработана на основе программы общеобразовательных учреждений
Геометрия 7-9
классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова
– М.:Просвещение
2008.
Авторы программы: Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
1. Пояснительная записка
Изучение математики способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение
математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем
образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в
школе:
- овладение конкретными математическими
знаниями, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представленной об идеях и
методах математики, о математике как форме описания и методе познавания
действительности;
- формирование представленной о
математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики
для общественного прогресса.
Геометрия – одна из важнейших
компонентов математического образования, необходимая для приобретения
конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения, логического мышления и интуиции формирование понятия
доказательства, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Целью изучения курса геометрии в VII – IX классах
является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и
подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным
сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается
теоретическая значимость изучаемого материалы, расширяются внутренние
логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности
изучаемого материала. Учащиеся
овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве
теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволят начать работу
по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает
развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется
постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех
этапах обучения и развития геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из
практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и
отношения в предметах и явления
действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Рабочая программа по геометрии 8 класса
составлена на основе авторской программы образовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.:Просвещение.
2009г.
Рабочая программа составлена на один
учебный год
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная или
авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Четырехугольники |
14 |
7 |
|
Параллелограмм
и трапеция. |
|
4 |
|
Прямоугольник,
ромб, квадрат |
|
3 |
2 |
Площадь |
14 |
7 |
|
Площадь
многоугольника |
|
3 |
|
Теорема
Пифагора |
|
4 |
3 |
Подобные
треугольники |
19 |
10 |
|
Признаки
подобия треугольников |
|
4 |
|
Применение
подобия к доказательству теорем и решению задач |
|
6 |
4 |
Окружность |
17 |
8 |
|
Касательная к окружности |
|
4 |
|
Четыре замечательные точки
треугольника |
|
4 |
6 |
Повторение.
Решение задач |
4 |
2 |
|
Итого |
68 |
34 |
2.
Содержание обучения.
Перечень практических работ
№ |
Темы контрольных работ |
Количество |
Примечание |
1 |
Четырехугольники. Площадь четырехугольников |
1 |
|
2 |
Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника. |
1 |
|
3 |
Окружность. |
1 |
|
3.Список рекомендуемой учебно – методической
литературы
1.Примерная
программа основного общего образования по математике.
2.
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского
края о преподавании математики в 2013-2014 учебном году.
3.
Программы общеобразовательных учреждений
Геометрия 7-9 классы. Составитель
Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение
2009 г
4. Учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9»
издательство «Просвещение», 2009 г.
5. Журнал
«Математика в школе»
Согласовано Согласовано
Протокол
заседания
Заместитель директора по УВР
методического
объединения
___________________
учителей
от_______ № ____ Елефтериади
ЕВ.
Руководитель
МО ОУ_____ Дата ___________ 2013 г.
Янишевская ИЕ.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Краснодарский
край, Абинский
район, пос. Ахтырский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 42
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по
геометрии
Погорелова Елизавета
Учитель Марченко Любовь Александровна
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы,
составленной
Марченко ЛА, утвержденной педагогическим советом.
Протокол №1 от ___________2013г
Геометрия 8класс
учебник: Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов
и др.
1час в неделю, всего –34часа
№ урока |
тема урока |
кол-во часов |
дата проведения |
оборудование |
|||
по плану |
по факту |
||||||
Глава V. Четырехугольники (7ч). |
|
||||||
1 |
§1.
Многоугольники |
1 |
|
|
таблица,
геом. инструменты |
||
2 |
§2.
Параллелограмм и трапеция. (параллелограмм и его свойства и признаки) |
1 |
|
|
мультим.оборуд. таблица,
геометр. инструменты |
||
3 |
§2.
Параллелограмм и трапеция (признаки
параллелограмма) |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
4 |
§2.
Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
карточки
индив. работы |
||
5 |
§3.
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
6 |
§3.
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
7 |
Контрольная
работа № 1 по теме «
Четырехугольники» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
Глава VI. Площадь (7ч). |
|||||||
8 |
§1.
Площадь многоугольника Площадь
параллелограмма. |
1 |
|
|
мультим.оборуд. таблица,
геометр. инструменты |
||
9 |
Площадь
треугольника. |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
10 |
§2.
Площадь трапеции |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
11 |
§3.
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
12 |
§3.
Теорема Пифагора (решение
задач) |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
13 |
Решение
задач (
на применение теоремы Пифагора) |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
14 |
Контрольная
работа № 2 по теме «Площадь четырехугольника» |
1 |
|
|
|
||
Глава VII. Подобные треугольники (10
ч). |
|||||||
15 |
§1.
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
16 |
§2.
Признаки подобия треугольников (знакомство
с признаками) |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
17 |
§2.
Признаки подобия треугольников. (применение признаков подобия) |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
18 |
§2.
Признаки подобия треугольников. Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим. оборуд. карточки |
||
19 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим. оборуд. |
||
20 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм |
||
21 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим. оборуд. карточки |
||
22 |
§4.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм |
||
23 |
§4.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (решение
задач) |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм |
||
24 |
Контрольная
работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
Глава VIII. Окружность (4 ч). |
|||||||
25 |
§1.
Касательная к окружности |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм |
||
26 |
§2.
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм таблица |
||
27 |
§2.
Центральные и вписанные углы (решение
задач) |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм |
||
28 |
§2.
Центральные и вписанные углы Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм карточки |
||
29 |
§3.
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм таблица |
||
30 |
§4.
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
мультим. оборуд. геометр. инструм таблица |
||
31 |
Решение
задач |
1 |
|
|
|
||
32 |
Контрольная
работа № 5 по теме «Окружность» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
Повторение. Решение задач (2ч). |
|||||||
33 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
||
34 |
Итоговый зачет |
1 |
|
|
|
||
Итого:
34 часа
Согласовано
Согласовано
Протокол
заседания
Заместитель директора по УВР
методического
объединения
___________________
учителей
от_______ № ____ Елефтериади
ЕВ.
Руководитель
МО ОУ_____ Дата ___________ 2013 г.
Янишевская ИЕ.