Краснодарский край, Абинский район, пос. Ахтырский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                         решение педсовета протокол №__

              от ______20__   года

                                                                                                          Председатель педсовета

                                                                                                        ____________                         ______

                                                                         подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

                                    

                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

                       По    ______геометрии __________________

Ступень обучения (класс) ____ основное общее         8 класс_______ 

Количество часов ___68______               Уровень ___       базовый ________

                                                                                    

Учитель          Марченко Любовь Александровна

 

Программа разработана на основе  программы  общеобразовательных учреждений

Геометрия 7-9 классы.  Составитель: Т.А.Бурмистрова – М.:Просвещение  2008.

 Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представленной об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познавания действительности;

- формирование представленной о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Геометрия – одна из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, логического мышления и интуиции формирование понятия доказательства, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Целью изучения курса геометрии в VIIIX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин  (физика, черчение и т.д.)  и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материалы, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.        Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволят начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развития геометрической интуиции на этой основе.    Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в  предметах и явления действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цель изучения геометрии в XXI классах – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающих характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решений задач активно используются изученные в курсе планирований свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности  на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические  тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе авторской программы образовательных учреждений  Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.:Просвещение. 2009г.

Рабочая программа составлена на один учебный год

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Четырехугольники

14

14

 

Параллелограмм и трапеция.

 

8

 

Прямоугольник, ромб, квадрат

 

6

2

Площадь

14

14

 

Площадь многоугольника 

 

8

 

Теорема Пифагора

 

6

3

Подобные треугольники

19

19

 

Признаки подобия треугольников 

 

9

 

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

 

10

4

Окружность

17

17

 

Касательная к окружности

 

7

 

Четыре замечательные точки треугольника

 

10

6

Повторение. Решение задач

4

4

 

Итого

68

             68

 

2.     Содержание обучения.

 

Перечень практических работ

 

Темы контрольных работ

Количество

Примечание

1

Четырехугольники

1

 

2

Площадь четырехугольников

1

 

3

Подобные треугольники

1

 

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

5

Окружность

1

 

 

3.Список рекомендуемой  учебно – методической литературы

1.Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2013-2014 учебном году.

3. Программы общеобразовательных учреждений  Геометрия  7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение 2009 г

4. Учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9» издательство «Просвещение», 2009 г.

5. Журнал «Математика в школе»

 

Согласовано                                                           Согласовано   

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР   

методического объединения                                   ___________________

учителей от_______ № ____                                  Елефтериади ЕВ.

Руководитель МО ОУ_____                                  Дата ___________ 2013 г.    

Янишевская ИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

Краснодарский край,  Абинский район,  пос.  Ахтырский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 42

 

                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                  по геометрии

 

 

Класс                    8 «А»

 

Учитель  Марченко Любовь Александровна

Количество часов: всего -  68  часов; в неделю -   2   часа;

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

 Составленной Марченко ЛА, утвержденной педагогическим советом. Протокол №1 от ___________2013г

 

 

 

 

 

 

Геометрия 8класс

учебник: Л.С.Атанасян.Ф.Бутузов и др.

2 часа  в неделю, всего –68часа

урока

тема урока

кол-во часов

дата проведения

оборудование

по плану

по факту

Глава V. Четырехугольники (14 ч).

Параллелограмм и трапеция. 8 ч.

 

1

§1. Многоугольники

1

 

 

таблица, геом. инструменты

2

§1. Многоугольники

1

 

 

мультимедбор.

3

§2. Параллелограмм и трапеция.

(параллелограмм и его свойства)

1

 

 

мультимборуд.

таблица, геометр. инструменты

4

§2. Параллелограмм и трапеция

(признаки параллелограмма)

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

5

§2. Параллелограмм и трапеция

(трапеция, виды и свойства)

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

6

§2. Параллелограмм и трапеция. Тест.

1

 

 

раздаточный матер.

7

§2. Параллелограмм и трапеция

(решение задач)

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

8

§2. Параллелограмм и трапеция.

Самостоятельная работа

1

 

 

карточки индив. работы

Прямоугольник, ромб, квадрат 6 ч.

9

§3. Прямоугольник

 

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

10

§3. Ромб

 

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

11

§3. Квадрат

 

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

12

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостабота

1

 

 

раздаточный материал

13

Решение задач

1

 

 

мультимборуд.

таблица, геометр. инструменты

14

Контрольная работа № 1 по теме « Четырехугольники»

1

 

 

раздаточный материал

Глава VI. Площадь (14 ч).

Площадь многоугольника  8 ч .

15

§1. Площадь многоугольника

 

1

 

 

мультимборуд.

таблица, геометр. инструменты

16

§1. Площадь многоугольника

 

1

 

 

чертежные инструм., мультим. оборуд.

17

§2. Площадь параллелограмма.

1

 

 

мультим. оборуд.

18

§2. Площадь параллелограмма.

(решение задач на площади параллелограмма)

1

 

 

мультим. оборуд.

19

§2. Площадь треугольника

1

 

 

мультим. оборуд.

20

§2. Площадь треугольника

(решение задач на нахождение площади треугольника)

1

 

 

мультим. оборуд.

21

§2. Площадь трапеции

1

 

 

мультим. оборуд.

22

§2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

мультим. оборуд.

Теорема Пифагора 6 ч.

23

§3. Теорема Пифагора

1

 

 

мультим. оборуд.

24

§3. Теорема Пифагора

(решение задач)

1

 

 

мультим. оборуд.

25

§3. Теорема Пифагора

Самостоятельная работа.

1

 

 

мультим. оборуд.

карточки

26

Решение задач на (нахождение площадей четырехугольников)

1

 

 

мультим. оборуд.

27

Решение задач

( на применение теоремы Пифагора)

1

 

 

раздаточный материал

28

Контрольная работа № 2 по теме «площадь четырехугольника»

1

 

 

 

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч).

Признаки подобия треугольников  9 ч.

29

§1. Определение подобных треугольников

1

 

 

мультим. оборуд.

 

30

§1. Определение подобных треугольников

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм.

31

§2. Признаки подобия треугольников

(знакомство с признаками)

1

 

 

мультим. оборуд.

32

§2. Признаки подобия треугольников

1

 

 

мультим. оборуд.

33

§2. Признаки подобия треугольников.

(применение признаков подобия)

1

 

 

мультим. оборуд.

34

§2. Признаки подобия треугольников.

Самостоятельная работа

1

 

 

мультим. оборуд.

карточки

35

§2. Признаки подобия треугольников

1

 

 

мультим. оборуд.

36

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

раздаточный материал

37

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

мультим. оборуд.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 10 ч.

38

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

мультим. оборуд.

39

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Самостоятельная работа

1

 

 

мультим. оборуд.

карточки

40

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

41

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

мультим. оборуд.

42

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

 

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

43

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Самостоятельная работа

1

 

 

мультим. оборуд.

карточки

44

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

45

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

(решение задач)

 

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

46

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

47

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

 

 

раздаточный материал

Глава VIII. Окружность (17 ч).

Касательная к окружности 7 ч.

48

§1. Касательная к окружности

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

49

§1. Касательная к окружности

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

50

§1. Касательная к окружности

Самостоятельная работа.

1

 

 

мультим. оборуд.

карточки

51

§2. Центральные и вписанные углы

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

таблица

52

§2. Центральные и вписанные углы

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

53

§2. Центральные и вписанные углы

(решение задач)

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

54

§2. Центральные и вписанные углы

Самостоятельная работа

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

карточки

Четыре замечательные точки треугольника 10 ч.

55

§3. Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

таблица

56

§3. Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

таблица

57

§3. Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

таблица

58

§4. Вписанная и описанная окружности

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

таблица

59

§4. Вписанная и описанная окружности

1

 

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

60

§4. Вписанная и описанная окружности

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

61

§4. Вписанная и описанная окружности

Самостоятельная работа

1

 

 

мультим. оборуд.

геометр. инструм

карточки

62

Решение задач

1

 

 

 

63

Решение задач

1

 

 

 

64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

 

раздаточный материал

Повторение. Решение задач (4 ч).

65

1. Четырехугольники. Площадь четырехугольников.

1

 

 

 

66

2. Подобные треугольники

1

 

 

 

67

3. Решение задач

1

 

 

 

68

4. Итоговый зачет

1

 

 

 

 

Итого: 68 часов