Краснодарский
край, Абинский район, пос. Ахтырский
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от
______20__ года
Председатель педсовета
____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
По ______геометрии
__________________
Ступень обучения (класс) ____ основное
общее 8 класс_______
Количество часов ___68______ Уровень ___ базовый ________
Учитель Марченко Любовь Александровна
Программа
разработана на основе программы общеобразовательных учреждений
Геометрия 7-9
классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова –
М.:Просвещение 2008.
Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.
1. Пояснительная записка
Изучение математики способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение
математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем
образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в
школе:
- овладение конкретными математическими
знаниями, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представленной об идеях и
методах математики, о математике как форме описания и методе познавания
действительности;
- формирование представленной о
математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики
для общественного прогресса.
Геометрия – одна из важнейших
компонентов математического образования, необходимая для приобретения
конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения,
логического мышления и интуиции формирование понятия доказательства,
математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Целью изучения курса геометрии в VII – IX классах
является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и
подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным
сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается
теоретическая значимость изучаемого материалы, расширяются внутренние
логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности
изучаемого материала. Учащиеся
овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве
теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволят начать работу
по формированию представлений учащихся о строении математической теории,
обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала
характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и
чертежей на всех этапах обучения и развития геометрической интуиции на этой
основе. Целенаправленное обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты,
формы и отношения в предметах и явления
действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цель изучения геометрии в X – XI классах –
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие
пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления
практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического
мышления учащихся.
Курсу присущи
систематизирующий и обобщающих характер изложений, направленность на
закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе.
При доказательстве теорем и решений задач активно используются изученные в
курсе планирований свойства геометрических фигур, применяются геометрические
преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого
материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с
привлечением наглядности на всех этапах
учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать
важнейшие геометрические тела, вычислять
их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.
Рабочая программа по геометрии 8 класса
составлена на основе авторской программы образовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова
Т.А. – М.:Просвещение. 2009г.
Рабочая программа составлена на один
учебный год
|
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
|
Примерная или
авторская программа |
Рабочая программа |
||
|
1 |
Четырехугольники |
14 |
14 |
|
|
Параллелограмм
и трапеция. |
|
8 |
|
|
Прямоугольник,
ромб, квадрат |
|
6 |
|
2 |
Площадь |
14 |
14 |
|
|
Площадь
многоугольника |
|
8 |
|
|
Теорема
Пифагора |
|
6 |
|
3 |
Подобные
треугольники |
19 |
19 |
|
|
Признаки
подобия треугольников |
|
9 |
|
|
Применение
подобия к доказательству теорем и решению задач |
|
10 |
|
4 |
Окружность |
17 |
17 |
|
|
Касательная к окружности |
|
7 |
|
|
Четыре замечательные точки
треугольника |
|
10 |
|
6 |
Повторение.
Решение задач |
4 |
4 |
|
|
Итого |
68 |
68 |
2.
Содержание обучения.
Перечень практических работ
|
№ |
Темы контрольных работ |
Количество |
Примечание |
|
1 |
Четырехугольники |
1 |
|
|
2 |
Площадь четырехугольников |
1 |
|
|
3 |
Подобные треугольники |
1 |
|
|
4 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
5 |
Окружность |
1 |
|
3.Список рекомендуемой учебно – методической литературы
1.Примерная
программа основного общего образования по математике.
2.
Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского
края о преподавании математики в 2013-2014 учебном году.
3.
Программы общеобразовательных учреждений
Геометрия 7-9 классы. Составитель
Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение 2009 г
4. Учебник
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9» издательство «Просвещение»,
2009 г.
5. Журнал
«Математика в школе»
Согласовано
Согласовано
Протокол
заседания
Заместитель директора по УВР
методического
объединения
___________________
учителей
от_______ № ____ Елефтериади ЕВ.
Руководитель
МО ОУ_____ Дата ___________ 2013 г.
Янишевская
ИЕ.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Краснодарский
край, Абинский район, пос.
Ахтырский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 42
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по
геометрии
Учитель Марченко Любовь
Александровна
Количество
часов: всего - 68 часов; в неделю - 2 часа;
Планирование
составлено на основе рабочей программы
Составленной Марченко ЛА, утвержденной педагогическим советом. Протокол №1 от ___________2013г
Геометрия 8класс
учебник: Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
2 часа в неделю, всего –68часа
|
№ урока |
тема урока |
кол-во часов |
дата проведения |
оборудование |
|||
|
по плану |
по факту |
||||||
|
Глава V. Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм
и трапеция. 8 ч. |
|
||||||
|
1 |
§1.
Многоугольники |
1 |
|
|
таблица,
геом. инструменты |
||
|
2 |
§1.
Многоугольники |
1 |
|
|
мультимед.обор. |
||
|
3 |
§2.
Параллелограмм и трапеция. (параллелограмм и его свойства) |
1 |
|
|
мультим.оборуд. таблица,
геометр. инструменты |
||
|
4 |
§2.
Параллелограмм и трапеция (признаки
параллелограмма) |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
5 |
§2.
Параллелограмм и трапеция (трапеция,
виды и свойства) |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
6 |
§2.
Параллелограмм и трапеция. Тест. |
1 |
|
|
раздаточный
матер. |
||
|
7 |
§2.
Параллелограмм и трапеция (решение
задач) |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
8 |
§2.
Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
карточки
индив. работы |
||
|
Прямоугольник,
ромб, квадрат 6 ч. |
|||||||
|
9 |
§3.
Прямоугольник |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
10 |
§3.
Ромб |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
11 |
§3.
Квадрат |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
12 |
§3.
Прямоугольник, ромб, квадрат. Самост.работа |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
|
13 |
Решение
задач |
1 |
|
|
мультим.оборуд. таблица,
геометр. инструменты |
||
|
14 |
Контрольная
работа № 1 по теме « Четырехугольники» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
|
Глава VI. Площадь (14 ч). Площадь
многоугольника 8 ч . |
|||||||
|
15 |
§1.
Площадь многоугольника |
1 |
|
|
мультим.оборуд. таблица,
геометр. инструменты |
||
|
16 |
§1.
Площадь многоугольника |
1 |
|
|
чертежные
инструм., мультим. оборуд. |
||
|
17 |
§2.
Площадь параллелограмма. |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
18 |
§2.
Площадь параллелограмма. (решение
задач на площади параллелограмма) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
19 |
§2.
Площадь треугольника |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
20 |
§2.
Площадь треугольника (решение
задач на нахождение площади треугольника) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
21 |
§2.
Площадь трапеции |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
22 |
§2.
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
Теорема
Пифагора 6 ч. |
|||||||
|
23 |
§3.
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
24 |
§3.
Теорема Пифагора (решение
задач) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
25 |
§3.
Теорема Пифагора Самостоятельная
работа. |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. карточки |
||
|
26 |
Решение
задач на (нахождение площадей четырехугольников) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
27 |
Решение
задач (
на применение теоремы Пифагора) |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
|
28 |
Контрольная
работа № 2 по теме «площадь четырехугольника» |
1 |
|
|
|
||
|
Глава VII. Подобные треугольники (19
ч). Признаки
подобия треугольников 9 ч. |
|||||||
|
29 |
§1.
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
30 |
§1.
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр. инструм. |
||
|
31 |
§2.
Признаки подобия треугольников (знакомство
с признаками) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
32 |
§2.
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
33 |
§2.
Признаки подобия треугольников. (применение признаков подобия) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
34 |
§2.
Признаки подобия треугольников. Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. карточки |
||
|
35 |
§2.
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
36 |
Контрольная
работа № 3 по теме «Подобные треугольники» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
|
37 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
Применение
подобия к доказательству теорем и решению задач 10 ч. |
|||||||
|
38 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
39 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. карточки |
||
|
40 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
41 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. |
||
|
42 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
43 |
§3.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. карточки |
||
|
44 |
§4.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
45 |
§4.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (решение
задач) |
|
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
46 |
§4.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
47 |
Контрольная
работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
|
Глава VIII. Окружность (17 ч). Касательная
к окружности 7 ч. |
|||||||
|
48 |
§1.
Касательная к окружности |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
49 |
§1.
Касательная к окружности |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
50 |
§1.
Касательная к окружности Самостоятельная
работа. |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. карточки |
||
|
51 |
§2.
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм таблица |
||
|
52 |
§2.
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
53 |
§2.
Центральные и вписанные углы (решение
задач) |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
54 |
§2.
Центральные и вписанные углы Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм карточки |
||
|
Четыре
замечательные точки треугольника 10 ч. |
|||||||
|
55 |
§3.
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм таблица |
||
|
56 |
§3.
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм таблица |
||
|
57 |
§3.
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм таблица |
||
|
58 |
§4.
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм таблица |
||
|
59 |
§4.
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
60 |
§4.
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм |
||
|
61 |
§4.
Вписанная и описанная окружности Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
мультим.
оборуд. геометр.
инструм карточки |
||
|
62 |
Решение
задач |
1 |
|
|
|
||
|
63 |
Решение
задач |
1 |
|
|
|
||
|
64 |
Контрольная
работа № 5 по теме «Окружность» |
1 |
|
|
раздаточный
материал |
||
|
Повторение. Решение задач (4 ч). |
|||||||
|
65 |
1.
Четырехугольники. Площадь четырехугольников. |
1 |
|
|
|
||
|
66 |
2.
Подобные треугольники |
1 |
|
|
|
||
|
67 |
3.
Решение задач |
1 |
|
|
|
||
|
68 |
4. Итоговый зачет |
1 |
|
|
|
||
Итого:
68 часов