Абинский район                    п. Ахтырский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

       подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 

по    _____________ алгебре _______________________

 

 

Ступень обучения (класс) _8 класс,  Погорелова Елизавета___ основное общее       

 

 

Количество часов ___34______               Уровень ___       базовый ________

 

 

Учитель             Марченко Любовь Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе  программы  общеобразовательных учреждений

Алгебра 7-9 классы.  Составитель: Т.А.БурмистроваМ.:Просвещение  2008.

 Авторы программы : Ш.А.Алимов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 

        Алгебра является одним из компонентов математического образования в основной школе.

        Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.  Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических, и т.д.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Цели.

 

        Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

        Овладение системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

                 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

 

        В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способы решения;

        исследовательской деятельности, развития идей проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

       ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

Рабочая программа  по алгебре 8 класса составлена на основе авторской программы образовательных учреждений  Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.-  М.:Просвещение. 2008 г. Из раздела Повторение. Итоговый зачет  2 часа отведено на повторение курса алгебры 7 класса.

 

Рабочая программа составлена на один учебный год

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Повторение курса алгебры 7 класса

2

-

2

Неравенства

19

7

 

Числовые неравенства

 

4

 

Системы неравенств

 

3

3

Приближенные вычисления

14

3

 

Погрешность

 

2

 

Вычисления на микрокалькуляторе

 

1

4

Квадратные корни

14

5

 

Арифметический квадратный корень

 

1

 

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

 

4

5

Квадратные уравнения

23

8

 

Решение квадратных уравнений

 

4

 

Уравнения, сводящиеся к квадратным

 

2

 

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

 

2

6

Квадратичная функция

16

5

 

Функция  у = ах2+вх+с и  у = ах2   

 

3

 

Построение графика квадратичной функции

 

2

7

Квадратные неравенства

12

5

 

Квадратное неравенство и его решение

 

1

 

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

 

4

8

Повторение. Итоговый зачет.

2

1

 

Итого

102

34

 

 

2.    Содержание обучения.

 

Перечень практических работ

 

Темы контрольных работ

Количество

Примечание

1

Решение неравенств

1

 

2

Арифметический квадратный корень

1

 

3

Квадратные уравнения

1

 

4

Квадратичная функция

1

 

5

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

3.Список рекомендуемой  учебно – методической литературы

 

1.Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2010-2011 учебном году.

3. Программы общеобразовательных учреждений  Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение 2008 г

4. Учебник Алимов Ш.А. и др. «Алгебра -  8» издательство «Просвещение», 2009

5. Журнал «Математика в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                           Согласовано   

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УВР   

методического объединения                                   ___________________

учителей от_______ № ____                                  ЕВ Елефтериади.

Руководитель МО ОУ_____                                  Дата ___________ 2013 г.    

ИЕ Янишевская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ЕВ Елефтериади____

«___» __________ 20___  года

 

 

 

Абинский район                    п. Ахтырский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по _____ алгебре____________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    __________ 8 «А»_______________

 

Учитель ______ Марченко Любовь Александровна      __________

 

Количество часов: всего __102___часов; в неделю __3__ часа

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

Составленной Марченко ЛА, утвержденной педагогическим советом протокол №1 от________2013г

 

 

 

 

 

 

Алгебра 8 класс

учебник: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.

1 час  в неделю, всего – 34 часа

 

№ урока

тема урока

кол-во часов

дата проведения

повторение

оборудование

по плану

по факту

                                  Глава I. Неравенства (7 ч).

Числовые неравенства 4 ч.

1

§1. Положительные и отрицательные числа

1

 

 

правила раскрытия скобок

мультим. оборудование

2

§3. Основные свойства числовых неравенств. §4. Сложение и умножение числовых неравенств

1

 

 

 

мультим. оборудование

3

§5. Строгие и нестрогие неравенства.

§6. Неравенства с одним неизвестным

1

 

 

сокращение дробей

мультим. оборудование

4

§7. Решение неравенств

1

 

 

Решение уравнений

мультим. оборудование

Системы неравенств 3 ч.

5

§7. Решение неравенств

Самостоятельная работа

1

 

 

 

карточки индив. работы

6

§8. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

 

 

формулы сокращенного умножения

мультим. оборудование, таблица

7

§9. Решение систем неравенств. Контрольная работа

№ 1 по теме «Решение неравенств»

 

 

1

 

 

 

карточки индив. работы

                      Глава II. Приближенные вычисления (3ч).

 

8

§11. Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

§12. Оценка погрешность.

 §14. Относительная погрешность.

 

 

 

1

 

 

модуль числа степень числа

 

9

§15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. §16. Стандартный вид числа

 

 

1

 

 

 

 

10

§15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

§16. Стандартный вид числа

 

1

 

 

 

 

                    Глава III. Квадратные корни (5 ч).

 

11

§20. Арифметический квадратный корень.

§21. Действительные числа

1

 

 

Квадрат и куб числа

мультим. оборудование

12

§22. Квадратный корень из степени.

 §23. Квадратный корень из произведения

 

1

 

 

 

мультим. оборудование

13

§24. Квадратный корень из дроби

1

 

 

 

мультим. оборудование

14

Обобщающий урок

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

1

 

 

 

 

15

Контрольная работа

№ 2 по теме «Квадратные корни»

1

 

 

 

 

            Глава IV. Квадратные уравнения (8 ч).

 

16

§25. Квадратное уравнение и его корни.

§26. Неполные квадратные уравнения.

§29. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

 

 

арифметический квадратный корень

мультим. оборудование

17

§28. Решение квадратных уравнений

1

 

 

 

мультим. оборудование

18

§28. Решение квадратных уравнений

1

 

 

 

 

19

§28. Решение квадратных уравнений

1

 

 

 

 

20

§30.Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

 

 

 

мультим. оборудование

21

30.Уравнения, сводящиеся к квадратным

§31. Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

 

 

теорема Виета

 

22

§32. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1

 

 

модуль числа

 

23

 Контрольная работа

№ 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

 

 

 

раздаточный материал

Глава V. Квадратичная функция (5 ч).

 

24

§35. Определение квадратичной функции. §36. Функция у = х2

§37. Функция у = ах2

 

 

1

 

 

решение квадратного уравнения

 

25

§38. Функция

 у = ах2+вх+с

1

 

 

формулы корней квадратного уравнения

мультим. оборудование

26

§38. §37. Функция

 у = ах2+вх+с

Самостоятельная работа

1

 

 

 

мультим. оборудование

27

§39. Построение графика квадратичной функции

1

 

 

 

мультим. оборудование

28

§39. Построение графика квадратичной функции

1

 

 

 

раздаточный материал

Глава VI. Квадратные неравенства (5 ч).

 

29

§40. Квадратное неравенство и его решение

1

 

 

преобразование выражений

мультим. оборудование

30

§41. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

 

 

 

мультим. оборудование

31

 

 

 

 

§41. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

 

 

построение графика квадратичной функции

мультим. оборудование

32

§41. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

 

 

решение неравенств

мультим. оборудование

33

Контрольная работа

№ 5 по теме «Квадратичная функция. Квадратные неравенства»

1

 

 

 

раздаточный материал

34

Итоговый зачет

1

 

 

 

карточки индив. работы

                                                      Итого: 34часа