Абинский район
п. Ахтырский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 42
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
По _____________ алгебре _______________________
Ступень обучения (класс) ____
основное общее 8 класс______________
Количество часов ___102______ Уровень ___ базовый ________
Учитель ___ Марченко Любовь Александровна
Программа разработана на основе программы
общеобразовательных учреждений
Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – М.:Просвещение 2008.
Авторы программы : Ш.А.Алимов и др.
1. Пояснительная записка
Алгебра является одним из компонентов
математического образования в основной школе.
Алгебра нацелена на формирование
математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,
окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка
для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического
мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение
навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому
творчеству. Другой важной задачей
изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях
как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных
процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических, и
т.д.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Цели.
Изучение алгебры на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение
системы математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное
развитие, формирование качества личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способностей к преодолению трудностей;
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки
и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в
основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе
знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали
опыт:
планирование и осуществление
алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых
алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из
различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способы
решения;
исследовательской деятельности,
развития идей проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования
новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения
своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков
математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства;
проведение доказательных рассуждений,
аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и
классификации информации, использование разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.
Рабочая программа по
алгебре 8 класса составлена на основе авторской программы образовательных
учреждений Алгебра 7-9 классы.
Составитель Бурмистрова Т.А.- М.:Просвещение.
2008 г. Из раздела Повторение. Итоговый
зачет 2 часа отведено на повторение
курса алгебры 7 класса.
Рабочая программа составлена на один учебный год
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Повторение
курса алгебры 7 класса |
2 |
2 |
2 |
Неравенства |
19 |
19 |
|
Числовые неравенства |
|
10 |
|
Системы неравенств |
|
9 |
3 |
Приближенные
вычисления |
14 |
14 |
|
Погрешность |
|
7 |
|
Вычисления на микрокалькуляторе |
|
7 |
4 |
Квадратные
корни |
14 |
14 |
|
Арифметический квадратный корень |
|
4 |
|
Преобразование выражений содержащих квадратные корни |
|
10 |
5 |
Квадратные
уравнения |
23 |
23 |
|
Решение квадратных уравнений |
|
10 |
|
Уравнения, сводящиеся к квадратным |
|
7 |
|
Решение простейших систем, содержащих уравнения
второй степени |
|
6 |
6 |
Квадратичная
функция |
16 |
16 |
|
Функция у = ах2+вх+с
и у = ах2 |
|
8 |
|
Построение графика квадратичной функции |
|
8 |
7 |
Квадратные
неравенства |
12 |
12 |
|
Квадратное неравенство и его решение |
|
2 |
|
Решение квадратного неравенства с помощью графика
квадратичной функции |
|
10 |
8 |
Повторение.
Итоговый зачет. |
2 |
2 |
|
Итого |
102 |
102 |
2. Содержание
обучения.
Перечень практических работ
№ |
Темы
контрольных работ |
Количество |
Примечание |
1 |
Решение
неравенств |
1 |
|
2 |
Арифметический
квадратный корень |
1 |
|
3 |
Квадратные
уравнения |
1 |
|
4 |
Квадратичная
функция |
1 |
|
5 |
Квадратные
неравенства |
1 |
|
3.Список рекомендуемой учебно – методической
литературы
1.Примерная программа основного общего образования по математике.
2. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений
Краснодарского края о преподавании математики в 2010-2011 учебном году.
3. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова
Т.А. М.:Просвещение 2008 г
4. Учебник Алимов Ш.А. и др. «Алгебра - 8» издательство «Просвещение», 2009
5. Журнал «Математика в школе»
Согласовано Согласовано
Протокол заседания
Заместитель директора по УВР
методического объединения ___________________
учителей от_______ № ____ ЕВ Елефтериади.
Руководитель МО ОУ_____ Дата ___________ 2013 г.
ИЕ Янишевская.
Согласовано
заместитель
директора по УВР
____________ЕВ Елефтериади____
«___» __________ 20___ года
Абинский район
п. Ахтырский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 42
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____ алгебре____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Учитель ______ Марченко Любовь Александровна __________
Количество часов: всего __102___часов; в неделю __3__
часа
Составленной Марченко ЛА, утвержденной педагогическим советом протокол №1 от________2013г
Алгебра 8 класс
учебник: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.
3 часа
в неделю, всего – 102 часа
№ урока |
тема урока |
кол-во часов |
дата проведения |
повторение |
оборудование |
|
по плану |
по факту |
|||||
Повторение курса алгебры 7 класса (2ч). |
||||||
1 |
Действия
рациональных чисел |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
2 |
Формулы
сокращенного умножения |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование, таблица |
Глава I.
Неравенства (19 ч). Числовые
неравенства 10 ч. |
||||||
3 |
§1.
Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
|
правила
раскрытия скобок |
мультим.
оборудование |
4 |
§1.
Положительные и отрицательные числа |
1 |
|
|
решение
уравнений |
|
5 |
§2.
Числовые неравенства |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование, таблица |
6 |
§3.
Основные свойства числовых неравенств |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
7 |
§3.
Основные свойства числовых неравенств Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
8 |
§4.
Сложение и умножение числовых неравенств |
1 |
|
|
действия
рациональных чисел |
мультим.
оборудование, таблица |
9 |
§5.
Строгие и нестрогие неравенства |
1 |
|
|
сокращение
дробей |
мультим.
оборудование |
10 |
§6.
Неравенства с одним неизвестным |
1 |
|
|
|
|
11 |
§7.
Решение неравенств |
1 |
|
|
Решение
уравнений |
мультим.
оборудование |
12 |
§7.
Решение неравенств |
1 |
|
|
решение
задач с помощью уравнений |
|
Системы неравенств 9 ч. |
||||||
13 |
§7.
Решение неравенств Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
14 |
§8.
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки |
1 |
|
|
формулы
сокращенного умножения |
мультим.
оборудование, таблица |
15 |
§9.
Решение систем неравенств |
1 |
|
|
строгие
и нестрогие неравенства |
мультим.
оборудование |
16 |
§9.
Решение систем неравенств |
1 |
|
|
Числовые
промежутки |
|
17 |
§9.
Решение систем неравенств Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
18 |
§10.
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
19 |
§10.
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. |
1 |
|
|
решение уравнений |
|
20 |
Обобщающий
урок по теме «неравенства» |
1 |
|
|
|
|
21 |
Контрольная
работа № 1 по теме
«Решение неравенств» |
1 |
|
|
|
раздаточный
материал |
Глава II. Приближенные
вычисления (14 ч). Погрешность
7 ч. |
||||||
22 |
§11.
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. |
1 |
|
|
степень
числа |
|
23 |
§11.
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. |
1 |
|
|
действия
рациональных чисел |
|
24 |
§12.
Оценка погрешности |
1 |
|
|
неравенства |
|
25 |
§12.
Оценка погрешности |
1 |
|
|
модуль
числа |
|
26 |
§13.
Округление чисел |
1 |
|
|
приближенные
вычисления |
мультим.
оборудование |
27 |
§14.
Относительная погрешность |
1 |
|
|
|
|
28 |
§14.
Относительная погрешность |
1 |
|
|
свойства
степеней |
|
Вычисления на микрокалькуляторе 7 ч. |
||||||
29 |
§15.
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе |
1 |
|
|
|
микрокалькулятор |
30 |
§15.
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе |
1 |
|
|
|
микрокалькулятор |
31 |
§16.
Стандартный вид числа |
1 |
|
|
степень |
мультим.
оборудование |
32 |
Проверочная
работа |
1 |
|
|
|
микрокалькулятор |
33 |
§17.
Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. |
1 |
|
|
|
микрокалькулятор |
34 |
§18.
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе |
1 |
|
|
|
микрокалькулятор |
35 |
§19.
Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти |
1 |
|
|
|
микрокалькулятор |
Глава III. Квадратные
корни (14 ч). Арифметический квадратный
корень 4 ч. |
||||||
36 |
§20.
Арифметический квадратный корень |
1 |
|
|
Квадрат
и куб числа |
мультим.
оборудование |
37 |
§20.
Арифметический квадратный корень Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
38 |
§21.
Действительные числа |
1 |
|
|
решение
уравнений |
|
39 |
§21.
Действительные числа |
1 |
|
|
решение
неравенств |
|
Преобразование выражений содержащих квадратные корни 10
ч. |
||||||
40 |
§22.
Квадратный корень из степени |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
41 |
§22.
Квадратный корень из степени |
1 |
|
|
арифметический
квадратный корень |
|
42 |
§22.
Квадратный корень из степени |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
43 |
§23.
Квадратный корень из произведения |
1 |
|
|
арифметический
квадратный корень |
мультим.
оборудование |
44 |
§23.
Квадратный корень из произведения Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
45 |
§24.
Квадратный корень и дроби |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
46 |
§24.
Квадратный корень и дроби Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
|
47 |
Обобщающий
урок по теме «Квадратные корни» |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
48 |
Обобщающий
урок Преобразование
выражений содержащих квадратные корни |
1 |
|
|
|
|
49 |
Контрольная
работа № 2 по теме
«Квадратные корни» |
1 |
|
|
|
|
Глава IV. Квадратные уравнения
(23 ч). Решение квадратных уравнений 10
ч. |
||||||
50 |
§25.
Квадратное уравнение и его корни |
1 |
|
|
арифметический
квадратный корень |
мультим.
оборудование |
51 |
§25.
Квадратное уравнение и его корни |
1 |
|
|
|
|
52 |
§26.
Неполные квадратные уравнения |
1 |
|
|
формулы
сокращенного умножения |
мультим.
оборудование |
53 |
§27.
Метод выделения полного квадрата |
1 |
|
|
преобразование
выражений |
мультим.
оборудование |
54 |
§28.
Решение квадратных уравнений |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
55 |
§28.
Решение квадратных уравнений |
1 |
|
|
|
|
56 |
§28.
Решение квадратных уравнений |
1 |
|
|
решение задач с помощью
уравнений |
мультим.
оборудование |
57 |
§28.
Решение квадратных уравнений Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
58 |
§29.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета |
1 |
|
|
системы
уравнений |
мультим.
оборудование |
59 |
Проверочная
работа |
1 |
|
|
|
|
Уравнения,
сводящиеся к квадратным 7 ч |
||||||
60 |
§30.Уравнения,
сводящиеся к квадратным |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
61 |
§30.Уравнения,
сводящиеся к квадратным |
1 |
|
|
решение
уравнений |
|
62 |
§30.Уравнения,
сводящиеся к квадратным Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
|
63 |
§31.
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
64 |
§31.
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
|
|
|
|
65 |
§31.
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
|
|
теорема
Виета |
|
66 |
§31.
Решение задач с помощью квадратных уравнений Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
Решение простейших систем, содержащих уравнения второй
степени 6 ч. |
||||||
67 |
§32.
Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени |
1 |
|
|
решение
квадратных уравнений |
мультим.
оборудование |
68 |
§32.
Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени |
1 |
|
|
модуль
числа |
|
69 |
§32.
Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
|
70 |
Обобщающий
урок по теме «квадратные уравнения» |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
71 |
Обобщающий
урок по теме «решение задач с помощью квадратных уравнений» |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
72 |
Контрольная
работа № 3 по теме
«Квадратные уравнения» |
1 |
|
|
|
раздаточный
материал |
Глава V. Квадратичная функция (16 ч). Функция у =
ах2+вх+с и у = ах2
8 ч. |
||||||
73 |
§35.
Определение квадратичной функции |
1 |
|
|
решение
квадратного уравнения |
|
74 |
§36.
Функция у = х2 |
1 |
|
|
Линейная
функция |
мультим.
оборудование |
75 |
§37.
Функция у = ах2 |
1 |
|
|
Чтение
графика |
мультим.
оборудование |
76 |
§37.
Функция у = ах2 |
1 |
|
|
свойства
функции |
мультим.
оборудование |
77 |
§37.
Функция у = ах2 Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
78 |
§38.
Функция у = ах2+вх+с |
1 |
|
|
формулы
корней квадратного уравнения |
мультим.
оборудование |
79 |
§38.
§37. Функция у = ах2+вх+с |
1 |
|
|
|
|
80 |
§38.
§37. Функция у = ах2+вх+с Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
Построение графика квадратичной функции 8 ч. |
||||||
81 |
§39.
Построение графика квадратичной функции |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
82 |
§39.
Построение графика квадратичной функции |
1 |
|
|
чтение
графика функции |
|
83 |
§39.
Построение графика квадратичной функции |
1 |
|
|
|
|
84 |
§39.
Построение графика квадратичной функции Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование карточки
индив. работы |
85 |
§39.
Построение графика квадратичной функции |
1 |
|
|
арифметический
квадратный корень |
|
86 |
Обобщающий
урок по теме «квадратичная функция» |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
87 |
Обобщающий
урок по теме «квадратичная функция» |
1 |
|
|
|
|
88 |
Контрольная
работа № 4 по теме
«Квадратичная функция» |
1 |
|
|
|
раздаточный
материал |
Глава VI.
Квадратные неравенства (12 ч). Квадратное неравенство и его
решение 2 ч. |
||||||
89 |
§40.
Квадратное неравенство и его решение |
1 |
|
|
преобразование
выражений |
мультим.
оборудование |
90 |
§40.
Квадратное неравенство и его решение |
1 |
|
|
|
|
Решение квадратного неравенства с помощью графика
квадратичной функции 10 ч. |
||||||
91 |
§41.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
92 |
§41.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
1 |
|
|
построение
графика квадратичной функции |
мультим.
оборудование |
93 |
§41.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
1 |
|
|
решение
неравенств |
мультим.
оборудование |
94 |
§41.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование карточки
индив. работы |
95 |
§41.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
1 |
|
|
|
|
96 |
§42.
Метод интервалов |
1 |
|
|
Числовые
промежутки |
мультим.
оборудование |
97 |
§42.
Метод интервалов Самостоятельная
работа |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
98 |
§43. Исследование квадратного трехчлена |
1 |
|
|
чтение графика квадратичной функции |
мультим.
оборудование |
99 |
Обобщающий урок по теме « квадратные неравенства» |
1 |
|
|
|
|
100 |
Контрольная
работа № 5 по теме «Квадратные неравенства» |
1 |
|
|
|
раздаточный материал |
101 |
Повторение.
Решение задач |
1 |
|
|
|
мультим.
оборудование |
102 |
Итоговый
зачет |
1 |
|
|
|
карточки
индив. работы |
Итого: 102 часа |