Краснодарский
край Абинский район посёлок Ахтырский
муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 42
муниципального
образования Абинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение
педсовета протокол №___
от
___________2013 года
Председатель
педсовета
_________________ М.Е. Бойкова
по информатике
Ступень
обучения (класс) основное общее образование (8-9)
Количество
часов 51
Уровень домашнее обучение
Учитель Осипенко Галина Эдуардовна
Программа разработана на основе
Программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8‑9 классы). Автор
программы Н.Д. Угринович. (Информатика.
Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с. : ил.
– (Программы и планирование))
1.
Пояснительная записка
Основой для
рабочей программы является Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной
школы (8‑9 классы). Автор программы - Н.Д. Угринович.
(Информатика. Программы для общеобразовательных
учреждений. 2-11 классы : методическое пособие /
составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с. : ил. – (Программы и планирование)).
При изучении
темы «Компьютер как универсальное средство обработки информации» количество
часов увеличено на 2 за счёт резерва свободного учебного времени для проведения
практических работ 2.2 и 2.4.
Таблица тематического распределения количества
часов:
Разделы, темы |
Количество
часов |
|||||
Авторская
программа |
Рабочая программа |
|||||
Всего |
8 |
9 |
Всего |
8 |
9 |
|
Информация
и информационные процессы |
9 |
9 |
|
4 |
4 |
|
Компьютер
как универсальное средство обработки информации |
7 |
7 |
|
4 |
4 |
|
Коммуникационные
технологии |
16 |
16 |
|
9 |
9 |
|
Кодирование
и обработка графической и мультимедийной информации |
15 |
|
15 |
8 |
|
8 |
Кодирование
и обработка текстовой информации |
9 |
|
9 |
4 |
|
4 |
Кодирование
и обработка числовой информации |
10 |
|
10 |
5 |
|
5 |
Основы
алгоритмизации и объектно‑ориентированного программирования |
20 |
|
20 |
11 |
|
11 |
Моделирование
и формализация |
10 |
|
10 |
5 |
|
5 |
Информационное
общество |
3 |
|
3 |
1 |
|
1 |
Повторение,
резерв времени |
6 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
105 |
35 |
70 |
102 |
17 |
34 |
2.
Содержание обучения
Тема
1. «Информация и информационные процессы»
(4
часа)
Информация
и информационные процессы в природе и технике. Кодирование информации с помощью
знаковых систем. Количество информации. Определение количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Перевод единиц измерения количества информации с помощью
калькулятора.
Тема
2. «Компьютер как универсальное устройство
обработки
информации»
(4
часа)
Устройство
компьютера. Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Операционная
система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс.
Практические работы:
Работа
с файлами с использованием файлового менеджера.
Тема
3. «Коммуникационные технологии» (9 часов)
Локальные компьютерные
сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы Интернета. Поиск
информации в Интернете. Web‑страницы и Web‑сайты.
Форматирование текста на Web‑странице.
Вставка изображений в Web‑страницы.
Гиперссылки на Web‑страницах.
Списки на Web‑страницах.
Практические работы:
«География»
Интернета.
Разработка сайта с
использованием языка разметки текста HTML.
Тема
4 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной
информации» (8 часов)
Кодирование графической
информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических
редакторов. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Редактирование
изображений в растровом графическом редакторе.
Создание
рисунков в векторном графическом редакторе.
Захват
цифрового фото и создание слайд‑шоу.
Тема
5 «Кодирование и обработка текстовой информации (4 часа)
Кодирование текстовой
информации. Ввод и редактирование документа. Форматирование документа.
Практические работы:
Создание
и форматирование списков.
Тема
6 «Кодирование и обработка числовой информации» (5 часов)
Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение
диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных
таблицах.
Тема
7 «Алгоритмизация и основы объектно‑ориентированного
программирования»
(11 часов)
Алгоритм и его формальное исполнение. Линейный алгоритм.
Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».
Алгоритмическая структура «цикл». Арифметические, строковые и логические
выражения. Основы объектно‑ориентированного
визуального программирования.
Практические работы:
Знакомство с системами объектно‑ориентированного
и алгоритмического программирования.
Проект «Переменные».
Проект «Калькулятор».
Проект «Даты и время».
Тема
8 «Моделирование и формализация» (5 часов)
Моделирование,
формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на
компьютере. Приближённое решение уравнений. Экспертные системы распознавания
химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Тема
9 «Информатизация общества» (1 час)
Перспективы
развития информационных и коммуникационных технологий.
3. Список учебно-методической
литературы
1.
Информатика
и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.
2‑е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009.
2.
Информатика
и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.
- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3.
Преподавание
курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие /
Н.Д. Угринович. 2‑е изд., испр.
и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
4.
Преподавание
курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Windows‑CD / БИНОМ. www.lbz.ru. МОСКВА, 2005.
СОГЛАСОВАНО Протокол
заседания методического объединения учителей математики, информатики, физики МБОУ СОШ № 42 от
_____________ №___, руководитель
МО ________________ И.Е. Янишевская |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ _____________
___.___.2013 |