Краснодарский край, Абинский район,  пхтырский

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42

муниципального образования Абинский район.

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 31 августа  2013  года

Председатель педсовета

 _____________      М.Е.Бойкова

      

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  2 вида

 

по      географии

Ступень обучения (класс)  основное общее образование ,6класс   

Количество часов  34           Уровень        базовый

Учитель    Ногина Ирина Петровна

 

 

 

Программа разработана на основе авторской программы:

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Сборник программ для общеобразовательных учреждений: География.6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – 2-е изд., стереотипное Москва. Изд. «Дрофа» 2009 год; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

               

Рабочая программа  2 вида по географии для 6 класса составлена на основе

  программы для общеобразовательных  учреждений для 6 – 11 классов, авторов  В.П.Дронова и Л.Е.Савельевой., Москва. «Дрофа», 2009 г

 

Авторская программа  рассчитана на 68 часов, 2часа в неделю.

  Рабочая программа  2 вида по географии

составлена согласно учебному плану  на 34часа,  1 час в неделю.

 

             2. Таблица тематического распределения количества часов

 

№№

пп

 

Разделы,  темы

Авторская

 программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Земля во Вселенной

7

3

3

Географические модели Земли

10

5

4

Земная кора

15

7

5

Атмосфера

12

5

6

Гидросфера

12

5

7

Биосфера

6

5

8

Географическая оболочка

5

3

 

Итого:

68 часов  П.Р.-9

34 ч. П.Р.-9

 

 3. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Сборник программ для общеобразовательных учреждений: География.6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – 2-е изд., стереотипное Москва. Изд. «Дрофа» 2009 год; 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Введение (1ч.)
Что изучает география. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.
Земля во Вселенной (3ч.)
Земля и космос. Ориентирование по звездам, навигационные звезды. Земля – часть Солнечной системы. Вращения Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Форма и размеры Земли.
Географические модели Земли (5ч.)
Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Масштаб. Географическая широта и долгота. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты. Различия между планом и картой. Использование планов и карт.
Земная кора (7ч.)
Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические. Литосферные плиты. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Землетрясения, их изучение. Строение вулкана. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.
Атмосфера (5ч.)

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Амплитуда температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Измерение атмосферного давления. Причины возникновения ветра. Разнообразие и значение ветра. Элементы погоды. Изучение и предсказание погоды. Климат.
Гидросфера (5ч.)
Гидросфера, ее возникновение и состав. Значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Части реки. Равнинные и горные реки. Озера и болота. Подземные воды.
Биосфера (5ч.)
Биосфера – оболочка жизни. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения. Жизнь в безлесных пространствах. Почва и ее состав. Строение почв. Человек – часть биосферы.
Географическая оболочка (3ч.)
Что такое географическая оболочка. Ее границы и особенности. Территориальные комплексы.


 
Перечень практических работ.

 

Тема практической работы

Тип

 

Географические модели Земли.

 

1

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте.

оценочная

2

Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний.

оценочная

3

Определение расстояний на плане в масштабе,

движение по азимуту.

оценочная

 

Земная кора.

 

4

Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.

оценочная

5

Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин. Определение по карте высоты гор и равнин.

оценочная

 

Атмосфера

 

6

Построение графика температуры и облачности, розы ветров;  выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач  на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

оценочная

 

Гидросфера.

 

7

Нанесение на контурную карту морей, заливов, проливов, островов и полуостровов. Рек и озер

оценочная

8

Описание по карте географического положения (ГП) реки

оценочная

9

Описание по карте географического положения (ГП) природных зон

Оценочная

 

Итого:

9 практических работ

 

   4.Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии ученик 6 класса должен знать и уметь:

1. Называть и/или показывать:

·        существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

·        форму и размеры Земли (длина окружности);

·        на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

·        основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

·        основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

·        основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

·        характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

·        части Мирового океана;

·        среднюю соленость вод океана;

·        воды суши подземные и поверхностные;

·        речную систему, речной бассейн;

·        компоненты ПТК;

·        правила поведения в природе;

·        причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

·        главную причину образования ветра;

·        главную причину образования облаков, осадков;

·        пояса освещенности Земли;

·        географические координаты своей местности.

2. Приводить примеры:

·        характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

·        связей между элементами погоды;

·        изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

·        воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

·        влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

·        меры по охране природы в своей местности;

·        горных пород и минералов, их использования человеком;

·        влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

·        взаимосвязей: река — рельеф;

·        искусственных водоемов;

·        из истории географических исследований и от­крытий.

3. Определять:

·        атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

·        стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

·        абсолютные и относительные высоты;

·        объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

·        по карте географическое положение объектов;

·        по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

·        фенологические сроки начала времен года.

4. Описывать:

·  географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение че­ловеком;

·  давать оценку экологического состояния.

5. Объяснять:

·        особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения

                                     (на примере своей местнос­ти).

 

 

 

 

 

 

                5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

              

для учителя:

1.Программа по географии для общеобразовательных  учреждений, 6-11 классы. 2-е стереотипное; М.; Дрофа, 2009, авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.

2. Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6 класс. – М.: ВАКО, 2005;

3. Мультимедийная программа: География 6-10 класс;

4. Электронный учебник по географии: 6 класс;

5. Контрольные и проверочные работы по географии «Начальный курс географии. 6класс»). 2007.

6. География. Внеклассная работа 6 класс. Волгоград; «Корифей»; 2007.

 

  для учащихся:

 1.В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Географияемлеведение).М; Дрофа; 2010.

 2.Контурные карты по географии 6 класс. М.; Дрофа; 2010.

 3. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. М

  4. Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт». Москва, «Дрофа», 2009 год.

5. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год.

 

 

 

 

                  

 

 

Согласовано

Протокол заседания МО учителей

 

От    29.08.2013г.          1

 

________________/ И.П. Ногина

подпись руководителя МО        расшифровка подписи

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

 

________________/  _________               подпись                             расшифровка                            

                          _