КРАСНОДАРСКИЙ
КРАЙ, АБИНСКИЙ РАЙОН, ПОСЕЛОК АХТЫРСКИЙ
муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 42
муниципального образования Абинский
район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического
совета протокол № 1
от 31.08.2013
года
Председатель
педсовета
_____________Е.В.
Елефтериади
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
учебному предмету «Физическая культура»
Ступень
обучения: среднее общее образование (5-9
классы)
Количество
часов 510
Учитель
Ульянина Алёна Борисовна
Программа
разработана на основе авторской программы
«Физическая культура» В.И.
Ляха,
«Просвещение», 2012 год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Целью школьного физического
воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности
и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы
соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление
здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры;
• овладение
школой движений;
• развитие координационных (точности
воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных
(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование
элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений
на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных
и кондиционных) способностей;
• выработка
представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
• формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
• приобщение
к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта;
• воспитание
дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие
развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе
двигательной деятельности.
Рабочая
программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана
на основе авторской программы «Физическая
культура» В.И. Ляха.
М, «Просвещение», 2012 год. Предметом
обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система
человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
УМК:
В. И. Лях.
Физическая культура. 5—9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2012 г.
2.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель,
задачи предмета
С
учётом этих особенностей целью предмета
по физической культуре является формирование у учащихся основной школы основ
здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением
следующих образовательных задач:
•
с укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма;
•
формирование культуры движений, обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
•
освоение знаний о физической культуре и спорте,
их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
•
обучение навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•
воспитание положительных качеств личности, норм
коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
.
Структура
предмета
Предметом обучения физической
культуре в основной школе является двигательная активность человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения
современного урока по физической культуре является обеспечение
дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических
норм.
Особенности
построения содержания
Понятийная база
и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской
Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленной в Федеральном
государственном стандарте основного общего образования;
• Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном
законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной
программе основного общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа
2010г. №889.
3.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура»
изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3ч в неделю (всего 405ч): в 5 классе —102ч,
в 6 классе — 102ч, в 7 классе — 102ч, в 8 классе — 102ч, в 9 классе — 102ч.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён
приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В
приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура»
использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических
качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 510
ч на пять лет обучения (по 3ч в неделю).
Таблица
тематического распределения часов
№
п/п
|
Вид
программного материала
|
Количество
часов
|
Примерная
программа
|
Рабочая
программа
|
Рабочая
программа по классам
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Знания о физической
культуре
|
15
|
15
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
Способы физкультурной
деятельности
|
15
|
15
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Физическое
совершенствование
|
320
|
480
|
96
|
96
|
96
|
96
|
96
|
3.1
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
|
-
|
10
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3.2
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
-
|
470
|
94
|
94
|
94
|
94
|
94
|
3.2.1
|
Гимнастика с основами акробатики
|
-
|
90
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
3.2.2
|
Легкая атлетика
|
-
|
105
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
3.2.3
|
Прикладно-ориентированная подготовка (кроссовая подготовка)
|
-
|
105
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
3.2.4
|
Спортивные игры
|
-
|
140
|
28
|
28
|
28
|
28
|
28
|
3.2.5
|
Лыжные гонки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.2.6
|
Плавание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.2.7
|
Упражнения общеразвивающей направленности
|
-
|
30
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
|
ИТОГО:
|
350
|
510
|
102
|
102
|
102
|
102
|
102
|
В этом виде программного материала «Лыжная подготовка»
- заменен разделом «Кроссовая подготовка». Программный
материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности
элементов на базе ранее пройденных.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом образования в
области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура»
способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности
(компетенции) выражаются в метапредметных результат
образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах
деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями
учащихся на этапе основного образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность,
выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную
деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной,
эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета
«Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и
успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у
учащихся основной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические
учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
5.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Результаты
освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые
результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в
основной школе.
Требования к результатам изучения учебного
предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для
оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны,
устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном
порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты
освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной
школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное
— конкретное», и представлены соответственно метапредметными,
предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении
учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры
для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных
областях культуры.
В
области познавательной культуры:
•
владение знаниями об индивидуальных
особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии
их возрастным и половым нормативам;
•
владение знаниями об особенностях индивидуального
здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
•
владение знаниями по основам организации и
проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными
задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
•
способность управлять своими эмоциями,
проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической
культурой, игровой и соревновательной деятельности;
•
способность активно включаться в совместные
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
•
владение умением предупреждать конфликтные
ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать
спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим.
В области трудовой культуры:
•
умение планировать режим дня, обеспечивать
оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
•
умение проводить туристские пешие походы,
готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать
правила безопасности;
•
умение содержать в порядке спортивный инвентарь
и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
В
области эстетической культуры:
•
красивая (правильная) осанка, умение ее
длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
•
хорошее телосложение, желание поддерживать его
в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической
культурой;
•
культура движения, умение передвигаться
красиво, легко и непринужденно.
В
области коммуникативной культуры:
•
владение умением осуществлять поиск информации
по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физической культурой;
•
владение умением достаточно полно и точно
формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью,
излагать их содержание;
•
владение умением оценивать ситуацию и
оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
•
владение навыками выполнения жизненно важных
двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,
в различных изменяющихся внешних условиях;
•
владение навыками выполнения разнообразных
физических упражнений различной функциональной направленности, технических
действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и
соревновательной деятельности;
•
умение максимально проявлять физические
способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической
культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая
культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного
процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные
результаты проявляются в различных областях культуры.
В
области познавательной культуры:
•
понимание физической культуры как явления
культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
•
понимание здоровья как важнейшего условия
саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой
активности;
•
понимание физической культуры как средства
организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
•
бережное отношение к собственному здоровью и
здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
•
уважительное отношение к окружающим, проявление
культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей
при совместной деятельности;
•
ответственное отношение к порученному делу,
проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные
позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
•
добросовестное выполнение учебных заданий,
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
•
рациональное планирование учебной деятельности,
умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
•
поддержание оптимального уровня работоспособности
в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
•
восприятие красоты телосложения и осанки
человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
•
понимание культуры движений человека,
постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их
целесообразностью и эстетической привлекательностью;
•
восприятие спортивного соревнования как
культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм
поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
•
владение культурой речи, ведение диалога в
доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса
и уважения;
•
владение умением вести дискуссию, обсуждать
содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при
принятии общих решений;
•
владение умением логически грамотно излагать,
аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до
собеседника.
В области физической культуры:
•
владение способами организации и проведения
разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и
содержательного наполнения;
•
владение широким арсеналом двигательных
действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной
физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой
спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
•
владение способами наблюдения за показателями
индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные
результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий физической культурой.
Предметные
результаты, так же как и метапредметные, проявляются
в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
•
знания по истории и развитию спорта и
олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы
между народами;
•
знание основных направлений развития физической
культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
•
знания о здоровом образе жизни, его связи с
укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте
физической культуры в организации здорового образа жизни.
В
области нравственной культуры:
•
способность проявлять инициативу и творчество
при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
•
умение оказывать помощь занимающимся
при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно
оценивать технику их выполнения;
•
способность проявлять дисциплинированность и
уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В
области трудовой культуры:
•
способность преодолевать трудности, выполнять
учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
•
способность организовывать самостоятельные
занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность
мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
•
способность самостоятельно организовывать и
проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать
физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую
профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
•
способность организовывать самостоятельные
занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки,
подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
•
способность организовывать самостоятельные
занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения
координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической
нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности;
•
способность вести наблюдения за динамикой
показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с
общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
•
способность интересно и доступно излагать
знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
•
способность формулировать цели и задачи занятий
физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их
организации и проведения;
•
способность осуществлять судейство соревнований
по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
•
способность отбирать физические упражнения по
их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы
для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
•
способность составлять планы занятий физической
культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных
особенностей организма;
•
способность проводить самостоятельные занятия
по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
6.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о
физической культуре
История физической культуры. Олимпийские
игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское
движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на
Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу
Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к
технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные
понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим
дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические
требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных
качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и
телосложения.
Восстановительный
массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы
двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение
самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка
к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз
(подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий
физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы
выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью
функциональных проб.
Физическое
совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного
дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная
деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика
с основами акробатики. Организующие команды и
приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Кроссовая
подготовка.
Эстафеты. Круговая тренировка, бег с препятствиями на местности.
Спортивные
игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по
правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная
подготовка. Прикладно-ориентированные
упражнения.
Упражнения общеразвивающей
направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика
с основами акробатики. Развитие гибкости,
координация движений, силы, выносливости.
Легкая
атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты,
координации движений.
Кроссовая
подготовка. Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты.
Баскетбол.
Развитие
быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие
быстроты, силы, выносливости.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИИ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Содержание
курса
|
Тематическое
планирование
|
Кол-во часов
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
5
кл
|
6
кл
|
7
кл
|
8
кл
|
9
кл
|
Знания о физической культуре (15ч)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура (5ч)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Физическое развитие человека
Физическая подготовка и ее связь с
укреплением здоровья, развитием физических качеств
Организация и планирование
самостоятельных занятий по развитию физических качеств
Техническая подготовка. Техника
движений и ее основные показатели
Всестороннее и гармоничное физическое
развитие
Адаптивная физическая культура
Спортивная подготовка
Здоровье и здоровый образ жизни
Профессионально-прикладная физическая
подготовка
|
Понятие о физическом развитии,
характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического
развития человека, основные ее характеристики и параметры. Характеристика
основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Правила
составления комплексов упражнений
Физическая подготовка как система
регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты,
выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития
физических качеств
Структура самостоятельных занятий по
развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий
систематической подготовки
Техника движений и ее основные
показатели. Основные правила обучения новым движениям. Двигательный навык и
двигательное умение как качественные характеристики освоенности новых
движений. Профилактика появления ошибок и способы их устранения
Всестороннее и гармоничное физическое
развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом
Адаптивная физическая культура как
система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья,
коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления
Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятии для повышения спортивного
результата, как средство всестороннего и гармоничного физического
совершенствования
Здоровый образ жизни, роль и значение
физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное
влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и
значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
Прикладно-ориентированная
физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения
профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического
совершенствования
|
|
|
|
|
|
Руководствоваться
правилами профилактики нарушения
осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и
коррекции
Обосновывать
положительное влияние занятий
физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать
физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам
Планировать самостоятельные
занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для
каждой из частей занятий
Раскрывать понятие
техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения
в самостоятельных занятиях
Раскрывать понятие
всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные
признаки у разных народов и в разные исторические времена
Обосновывать
целесообразность развития адаптивной
физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность
занятий
Раскрывать понятие
спортивной подготовки, характеризовать ее отличия от физической и технической
подготовки
Раскрывать понятие
здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их
взаимосвязь со здоровьем человека
Определять задачи
и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать
ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека
|
Из истории физической
культуры(5ч)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Олимпийские
игры древности
Возрождение
Олимпийских игр и олимпийского движения
История
зарождения олимпийского движения в России.
Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх
Краткая характеристика видов спорта,
входящих в программу Олимпийских игр
Физическая культура в современном
обществе
Организация и проведение пеших
туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение
к природе (экологические требования)
|
Мифы
и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о
развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских
игр древности, правила их проведения. Известные участники и победители
древних Олимпийских игр
Возрождение
Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении
и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения.
Идеалы
и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские
чемпионы современности
Олимпийское
движение в дореволюционной
России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и
развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх.
Основные этапы развития олимпийского
движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на
Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.
Краткая характеристика видов спорта,
входящих в школьную программу по физической культуре, история их
возникновения и современного развития
Основные направления развития
физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации
Туристские походы как форма активного
отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности
туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение;
требования к технике безопасности и бережное отношение к природе
(экологические требования)
|
|
|
|
|
|
Характеризовать
Олимпийские
игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила
соревнований
Определять цель возрождения Олимпийских игр,
объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении
олимпийского движения
Раскрывать причины
возникновения олимпийского движения в дореволюционной России, характеризовать историческую роль А.
Д. Бутовского в этом процессе
Объяснять и доказывать, чем
знаменателен советский
период развития
олимпийского движения в
России
Объяснять причины
включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по
физической культуре
Определять основные
направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое
предназначение каждого из них
Определять пеший
туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации
и проведения
|
Физическая культура человека (5ч)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Режим дня, его основное содержание и
правила планирования
Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности
Проведение самостоятельных занятий по
коррекции осанки и телосложения
Восстановительный массаж
Проведение банных процедур
Доврачебная помощь во
время занятий физической культурой и спортом
|
Режим дня, его основное содержание и
правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность
человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их
значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой
деятельности
Закаливание организма способами
принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и
гигиенические требования во время закаливающих процедур
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия,
честности, этических норм поведения)
Проведение самостоятельных занятий по
коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе
регулярных занятий физическими упражнениями
Восстановительный массаж, его роль и
значение в укреплении здоровья человека. Техника выполнения простейших
приемов массажа на отдельных участках тела (поглаживание, растирание,
разминание). Правила проведения сеансов массажа и гигиенические требования к
ним
Банные процедуры, их цель и задачи,
связь с укреплением здоровья человека. Правила поведения в бане и
гигиенические требования к банным процедурам
Оказание доврачебной
помощи во время занятии физической культурой и спортом. Характеристика типовых
травм и причины их возникновения
|
|
|
|
|
|
Определять назначение
физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
Использовать
правила подбора и составления
комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных
занятии
Определять дозировку
температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться
правилами безопасности при их проведении
Характеризовать
качества личности и обосновывать
возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой
Отбирать основные
средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в
самостоятельных формах занятий
Характеризовать
основные приемы массажа,
организовывать и проводить самостоятельные сеансы
Характеризовать
оздоровительную силу бани,
руководствоваться правилами проведения банных процедур
Руководствоваться
правилами оказания первой доврачебной
помощи при травмах и ушибах
|
Способы физкультурной
деятельности (15ч)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Организация и
проведение самостоятельных занятий физической культурой
(5ч)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Подготовка к занятиям физической
культурой
Выбор упражнений и составление
индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен)
Планирование занятий физической
культурой
Проведение самостоятельных занятий
прикладной физической подготовкой
Организация досуга средствами
физической культуры
|
Требования безопасности и гигиенические
правила при подготовке мест занятии, выборе инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической
(технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной
площадки)
Составление (по образцу) индивидуальных
планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий,
определение их направленности и содержания.
Самонаблюдение за индивидуальными
показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование
физических качеств)
Составление (совместно с учителем)
плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показании здоровья и физического развития, двигательной
(технической) и физической подготовленности
Проведение самостоятельных занятий
прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение основных
частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений
и режиму нагрузки
Организация досуга средствами
физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными
играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными
прогулками
|
|
|
|
|
|
Готовить места
занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь
в соответствии с погодными условиями.
Выявлять факторы
нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно
их устранять
Отбирать состав
упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность
их выполнения и дозировку
Составлять планы
самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения
и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством,
индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности
Классифицировать
физические упражнения по функциональной
направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и
спортивной подготовкой
Проводить занятия
оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок
оздоровительной направленности
|
Оценка
эффективности занятий физической культурой
(10ч)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Самонаблюдение и самоконтроль
Оценка эффективности занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью
Оценка техники движений, способы
выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок)
Измерение резервов организма и
состояния здоровья с помощью функциональных проб
|
Самонаблюдение за индивидуальным
физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела,
окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за
индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное
тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты
сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями,
определение режимов физической нагрузки
Ведение дневника самонаблюдения:
регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития
и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых
комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий
по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической
подготовленности с помощью тестовых упражнений
Простейший анализ и оценка техники
осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом.
Профилактика появления ошибок и способы их устранения
Измерение функциональных резервов
организма как способ контроля за состоянием
индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с
задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки
|
|
|
|
|
|
Выявлять особенности
в приросте показателей физического развития в течение учебного года,
сравнивать их с возрастными стандартами.
Характеризовать
величину нагрузки по показателю
частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее разными способами
Тестировать развитие
основных физических качеств и соотносить их с показателями физического
развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и
соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.
Оформлять дневник самонаблюдения по
основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности
Анализировать
технику движений и предупреждать
появление ошибок в процессе ее освоения
Измерять резервные
возможности организма и оценивать результаты измерений
|
Физическое совершенствование (480ч)
|
96
|
96
|
96
|
96
|
96
|
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность (10ч)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Оздоровительные формы
занятий в режиме учебного дня и учебной недели
Индивидуальные
комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры
|
Комплексы упражнений утренней зарядки,
физкультминуток и физ- культпауз. Комплексы
дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития гибкости,
координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы
тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового со зревания.
Комплексы упражнений для формирования телосложения
Индивидуальные комплексы адаптивной
(лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими
показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной
нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения)
|
|
|
|
|
|
Самостоятельно
осваивать упражнения с различной оздоровительной
направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать
дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями
развития и функционального состояния.
выполнять упражнения и комплексы с
различной оздоровительной
направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий
С учетом имеющихся индивидуальных
нарушений в показателях здоровья выполнять
упражнения и комплексы лечебной
физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществлять
контроль за физической нагрузкой во время этих
занятий
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность (470 ч)
|
94
|
94
|
94
|
94
|
94
|
|
Гимнастика с основами акробатики(90ч)
|
18
|
18
|
18
|
18
|
18
|
|
Организующие команды и приемы
|
Организующие
команды и приемы: построение и перестроение на месте и в
движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами;
передвижение в колонне с изменением длины шага
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Знать и
различать строевые команды, четко выполнять строевые
приемы
|
Акробатические упражнения и комбинации
|
Акробатические упражнения: кувырок
вперед в фуппировке; кувырок назад в упор присев;
кувырок назад из стоики на лопатках в по- лушпагат; кувырок назад в упор стоя
ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат
вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на
лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; длинный
кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Описывать
технику акробатических упражнений и составлять
акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивать технику акробатических
упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники
безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять.
Оказывать
помощь сверстникам при освоении ими новых
акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения
упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению
|
Ритмическая гимнастика (девочки)
|
Ритмическая
гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие
упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг
галопа, шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики.
Зачетные комбинации
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Самостоятельно
осваивать упражнения ритмической гимнастики,
составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение.
Использовать
(планировать) упражнения ритмической
гимнастики в различных формах занятий физической культурой
|
Опорные прыжки
|
Опорные
прыжки: прыжок на гимнастического козла с
последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги
врозь; опорный прыжок через гимнастического козла
согнув ноги
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Описывать технику опорных
прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила
безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений
Анализировать
технику опорных
прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их
исправлению
|
Упражнения
и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
|
Упражнения
на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными
шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад,
вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук;
стойка на коленях с опорой на руки; полу- шпагат и
равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и
соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о
гимнастическое бревно); зачетные комбинации
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Описывать
технику упражнений
на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа
разученных упражнений.
Осваивать
технику гимнастических
упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила
безопасности.
Оказывать
помощь сверстникам
в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику,
выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении
Описывать
технику упражнений
на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из
числа разученных упражнений.
Осваивать
технику гимнастических
упражнений на перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила
безопасности
Оказывать
помощь сверстникам
в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику,
выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении
|
Упражнения
и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)
|
Упражнения
на гимнастической перекладине
(мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на
левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед;
из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад
переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в
висе; из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом назад соскок,
махом вперед соскок; зачетная комбинация
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Описывать
технику упражнений
на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из
числа разученных упражнений.
Осваивать
технику гимнастических
упражнений на перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила
безопасности.
Оказывать помощь сверстникам
в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику,
выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении
|
Упражнения и
комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях
(мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки)
|
Упражнения
на параллельных брусьях (мальчики); наскок в упор;
передвижение вперед на руках; передвижение на руках прыжками; из упора в
сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках;
размахивание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперед в
сед ноги врозь; соскоки махом вперед и махом назад с
опорой на жердь.
Упражнения
на разновысоких брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь; из
упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в правую, левую сторону); наскок
на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди размахивание изгибами; из
виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки
в сторону;
махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из
упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса
прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на
нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жерди; зачетные упражнения
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Описывать
технику упражнений на гимнастических брусьях,
составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивать технику гимнастических
упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила
безопасности.
Оказывать
помощь сверстникам в освоении новых гимнастических
упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно
помогать в их исправлении
|
Легкая
атлетика (84 ч)
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
|
Беговые упражнения
|
Беговые упражнения: бег
на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт;
ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на
учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или
учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
Описывать
технику выполнения беговых упражнений, осваивать
ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе
освоения.
Демонстрировать
вариативное выполнение беговых
упражнений.
Применять беговые
упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим
физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать
со сверстниками в процессе совместного
освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать беговые
упражнения в различные формы занятий физической культурой
|
Прыжковые упражнения
|
Прыжковые
упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув
ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с
разбега способом «прогнувшись»
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Описывать
технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать
ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных
ошибок.
Демонстрировать
вариативное выполнение прыжковых
упражнений.
Применять прыжковые
упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать
со сверстниками в процессе совместного
освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать прыжковые
упражнения в различные формы занятий физической культурой
|
Метание
|
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень;
метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча
по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся
мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов)
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Описывать
технику метания малого мяча разными способами,
осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением
типичных ошибок.
Применять упражнения
в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать
физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого
мяча, соблюдать правила безопасности
|
Спортивные игры (87ч)
|
28
|
28
|
28
|
28
|
28
|
|
Баскетбол.
Игра по правилам
|
Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом,
змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча
двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при
встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной
рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя
руками от груди с места;
бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы
в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во
время передачи; перехват мяча во время ведения; накрывание мяча; повороты с
мячом на месте; тактические действия: подстраховка; личная опека. Игра по
правилам
|
6
|
6
|
7
|
7
|
7
|
Организовывать
совместные
занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать
технику игровых
действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
ошибки.
Взаимодействовать
со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов,
соблюдать правила безопасности.
Моделировать
технику
игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно
относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определять степень утомления организма во
время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для
развития физических качеств.
Применять правила подбора одежды для
занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации
активного отдыха
|
Волейбол.
Игра по правилам
|
Волейбол, нижняя прямая подача; верхняя
прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача
мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача
мяча в прыжке; прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; прием
мяча одной рукой с последующим перегатом в сторону;
прямой нападающий удар;
индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия: передача
мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам
|
5
|
5
|
7
|
7
|
7
|
Организовывать
совместные
занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать
технику игровых
действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные
ошибки.
Взаимодействовать
со сверстниками
в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов,
соблюдать правила безопасности.
Моделировать
технику
игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно
относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применять правила подбора одежды для
занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации
активного отдыха
|
Футбол.
Игра по правилам
|
Футбол: удар по неподвижному и
катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и
катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу
серединой подъема стопы; удар по мячу серединой лба; остановка катящегося
мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой; остановка
опускающегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью; отбор
мяча подкатом. Игра по правилам
|
6
|
6
|
7
|
7
|
7
|
Организовывать
совместные
занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать
технику игровых действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать
со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила
безопасности.
Моделировать
технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила
игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применять правила
подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в
организации активного отдыха
|
Бадминтон. Игра по правилам
|
Бадминтон: Хватка для ударов открытой и
закрытой стороной ракетки. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой
стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая;
правосторонняя, левосторонняя стойка. Основы
техники выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной
ракетки. Техника
выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»;
«добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и
закрытой стороной ракетки. Учебная игра
|
6
|
6
|
-
|
-
|
-
|
Организовывать
совместные
занятия бадминтоном со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать
технику игровых действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать
со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила
безопасности.
Моделировать
технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила
игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применять правила
подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в бадминтон
в организации активного отдыха
|
Гандбол. Игра по правилам
|
История гандбола. Основные правила игры
в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения
передвижения и остановок. Правила техники безопасности
Стойки игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Комбинации из освоенных элементов
техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Дальнейшее закрепление техники
Ловля и передача мяча двумя руками на
месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге).
Ловля и передача мяча двумя руками на
месте и в движении с пассивным сопротиапением
защитника. Ловля катящегося мяча
Ведение мяча в
низкой, средней и высокой стойке на месте; в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления
защитника ведущей и неведущей рукой.
Дальнейшее закрепление техники ведения
мяча. Ведение мяча в движении
|
5
|
5
|
7
|
7
|
7
|
Организовывать
совместные
занятия бадминтоном со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать
технику игровых действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать
со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила
безопасности.
Моделировать
технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила
игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применять правила
подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в бадминтон
в организации активного отдыха
|
Прикладно-ориентированная подготовка
(Кроссовая подготовка)(84)
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
|
Прикладно-ориентированные
упражнения
|
Передвижение
ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сыпучему грунту, пересеченной
местности; спрыгивание с ограниченной площадки и запрыгивание на нее;
преодоление препятствий (гимнастического коня) прыжком боком с оперой на
левую (правую) руку; расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре
(гимнастическом бревне); лазанье по канату в два и три приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по
диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); передвижение в висе на руках с
махом ног (мальчики); прыжки через препятствие с грузом на плечах; спрыгивание
и запрыгивание с грузом на плечах; приземление на точность и сохранение
равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах;
преодоление препятствий прыжковым бегом; преодоление полос препятствий
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
Организовывать
и проводить
самостоятельные занятий прикладной
физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе
занятий физической культурой.
Владеть вариативным
выполнением прикладных упражнений, перестраивать их технику в зависимости
от возникающих задач и изменяющихся условий.
Применять прикладные
упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений.
Преодолевать
трудности и проявлять волевые качества
личности при выполнении прикладных упражнений
|
Упражнения общеразвивающей направленности
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
|
Общефизическая подготовка
|
Физические упражнения на развитие
основных физических качеств; силы, быстроты, выносливости, гибкости,
координации движений, ловкости
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Организовывать
и проводить
самостоятельные занятии
физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе
занятий физической культурой.
Выполнять нормативы
физической подготовки
|
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости
|
Развитие
гибкости.
Наклоны туловища вперед, назад, в
стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны.
Упражнения с
гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности
плечевого сустава (выкруты). Комплексы
общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного
столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой
движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полу- шпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие
координации движений.
Прохождение усложненной полосы препятствий, включающей кувырки (вперед,
назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с
опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча
правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега.
Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и
с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с
продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие
силы. Подтягивание в висе
и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине
(мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на
низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой
опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в
висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лежа на
гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной
амплитудой движений (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями
с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны,
подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из
различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного
воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений
без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по методу
подкачки); приседания на одной ноге пистолетом (с опорой на руку для
сохранения равновесия).
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Организовывать
и проводить
самостоятельные занятии
физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе
занятий физической культурой.
Выполнять нормативы
физической подготовки
Организовывать
и проводить
самостоятельные занятия гимнастикой с
основами акробатики, составлять их содержание и плани ровать в системе занятий физической
культурой.
Выполнять нормативы
физической подготовки по гимнастике с основами акробатики
|
Легкая атлетика. Развитие выносливости,
силы, быстроты, координации движений
|
Развитие
выносливости. Упражнения с непредельными
отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с
напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение
гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по методу
круговой тренировки). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в
режиме непрерывного и интервального методов.
Развитие
выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме
повторно-интервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег).
Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с
препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции).
Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие
силы. Специальные прыжковые упражнения с
дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов.
Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в
разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину
по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением
направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочередно.
Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него.
Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением
на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой
тренировки.
Развитие
быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью
и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки.
Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью
с ходу. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее
в многоскоки, и многоскоки,
переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные
игры, эстафеты.
Развитие
выносливости.
Кроссовый бег и бег по пересеченной местности. Гладкий бег с равномерной
скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности. Повторный бег с
максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег с
дополнительным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Прыжки
в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного
и непрерывного способа выполнения. Приседания с различной амплитудой и
дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа
выполнения. Развитие силы. Комплексы
упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы. Комплексы
упражнений силовой направленности на спортивных снарядах (перекладине,
брусьях, гимнастической стенке), выполняемые по методу круговой тренировки.
Скоростной бег и прыжки с дополнительным отягощением (в различных
направлениях и с различной амплитудой движений, из разных исходных
положений). Многоскоки, спрыгивание-запрыгивание на
месте и с продвижением вперед. Комплексы атлетической гимнастики. Полосы
препятствий силовой направленности (передвижения в висах и упорах на руках,
бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной
формы).
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Организовывать и проводить
самостоятельные занятия легкой атлетикой,
составлять их содержание и планировать в системе занятий физической
культурой.
Выполнять нормативы физической
подготовки по легкой атлетике
|
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений
|
Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции с
максимальной скоростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры,
эстафеты. Прыжки через скакалку в максимальном темпе
Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных
направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением
различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.).
Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой
(темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием
ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег
(чередование
прохождения
заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед). Бег с максимальной
скоростью с предварительным выполнением многоскоков.
Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым
и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной
скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега.
Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от
груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперед, назад,
боком с последующим рывком на 3—5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы. Комплексы упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в
глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед,
по кругу, змейкой, на месте с поворотом на 180 и 360°. Прыжки через скакалку
в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением
и без него). Напрыгивание и спрыги- вание
с последующим ускорением.
Многоскоки с последующим ускорением и
ускорения с последующими многоскоками.
Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной
траекторией полета одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие
выносливости.
Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в
режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся
объемом времени.
Развитие координации
движений.
Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические
упражнения (двойные и тройные кувырки вперед и назад). Бег «с тенью» (повторение
движений партнера). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому
бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой
движений. Броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последу ющей его ловлей одной
рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся
по команде скоростью и направлением передвижения
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Организовывать
и проводить
самостоятельные
занятия баскетболом, составлять их содержание и планировать в системе
занятий физической культурой.
Выполнять
нормативы физической подготовки по баскетболу
|
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости
|
Развитие быстроты. Старты из различных положений с последующим
ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по
свистку, хлопку, заданному сигналу), ускорениями, рывками, изменением
направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и
ходьба спиной вперед с изменением темпа и направления движения (по прямой, по
кругу и змейкой). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180 и
360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на
правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперед. Прыжки вверх на обеих ногах
и одной ноге с продвижением вперед. Удары по мячу в стенку в максимальном
темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, дриблинг мяча с изменением
направления движения. Кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие
силы. Комплексы
упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной
опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих
ногах с дополнительным отягощением (вперед, назад, в приседе, с
продвижением вперед).
Развитие
выносливости.
Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся
интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной
скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального
метода
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Организовывать
и проводить
самостоятельные
занятия футболом, составлять их содержание и планировать в системе занятий
физической культурой.
Выполнять
нормативы физической подготовки по футболу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
№ п/п
|
Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения
|
Количество
|
1
|
Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция)
|
|
1.1
|
Стандарт начального общего образования по
физической культуре
|
1
|
1.2
|
Примерные программы по учебным предметам.
Физическая культура. 5—9 классы
|
1
|
1.3
|
Рабочие программы по физической культуре
|
1
|
1.4
|
Учебник и пособия, которые входят в предметную
линию В. И. Ляха.
В. И. Лях. Физическая культура. 5—9 классы.
Учебник для общеобразовательных учреждений.
|
К
|
1.5
|
Г. А. Колодницкий, В.
С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика
(Серия «Работаем по новым стандартам»).
Г. А. Колодницкий, B.C. Кузнецов. Физическая культура.
Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 5—9 классы.
|
1
|
1.6
|
Учебная, научная, научно-популярная литература
по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
|
5
|
1.7
|
Методические издания по физической культуре для
учителей
|
1
|
2
|
Демонстрационные
учебные пособия
|
|
2.1
|
Таблицы по стандартам физического развития и
физической подготовленности
|
8
|
2.2
|
Плакаты методические
|
6
|
2.3
|
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей
физической культуры, спорта и олимпийского движения
|
К
|
3
|
Экранно-звуковые
пособия
|
|
3.1
|
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и
темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)
|
К
|
3.2
|
Аудиозаписи
|
К
|
4
|
Технические
средства обучения
|
|
4.1
|
Мегафон
|
1
|
4.2
|
Мультимедийный компьютер
|
1
|
5
|
Учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование
|
|
5.1
|
Стенка гимнастическая
|
1
|
5.2
|
Бревно гимнастическое напольное
|
1
|
5.3
|
Бревно гимнастическое высокое
|
1
|
5.4
|
Козёл гимнастический
|
1
|
5.5
|
Конь гимнастический
|
1
|
5.6
|
Перекладина гимнастическая
|
1
|
5.7
|
Канат для лазанья с механизмом крепления
|
1
|
5.8
|
Мост гимнастический подкидной
|
1
|
5.9
|
Скамейка гимнастическая жёсткая
|
1
|
5.10
|
Комплект навесного оборудования
|
К
|
5.11
|
Скамья атлетическая наклонная
|
1
|
5.12
|
Гантели наборные
|
1
|
5.13
|
Коврик гимнастический
|
1
|
5.14
|
Акробатическая дорожка
|
1
|
5.15
|
Маты гимнастические
|
15
|
5.16
|
Мяч набивной (2кг, 2 кг)
|
25
|
5.17
|
Скакалка гимнастическая
|
25
|
5.18
|
Мяч малый (теннисный)
|
25
|
5.19
|
Палка гимнастическая
|
25
|
5.20
|
Обруч гимнастический
|
25
|
5.21
|
Коврики массажные
|
25
|
5.22
|
Секундомер настенный с защитной сеткой
|
1
|
5.23
|
Сетка для переноса малых мячей
|
1
|
|
Лёгкая атлетика
|
|
5.24
|
Планка для прыжков в высоту
|
1
|
5.25
|
Стойка для прыжков в высоту
|
1
|
5.26
|
Флажки разметочные на опоре
|
1
|
5.27
|
Лента финишная
|
1
|
5.28
|
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
|
1
|
5.29
|
Рулетка измерительная (20м, 50м)
|
1
|
5.30
|
Номера нагрудные
|
25
|
|
Подвижные и
спортивные игры
|
|
5.31
|
Комплект щитов баскетбольных с кольцами 2 и
сеткой
|
2
|
5.32
|
Щиты баскетбольные навесные с кольцами I 2 и
сеткой
|
2
|
5.34
|
Мячи баскетбольные для мини-игры
|
5
|
5.35
|
Сетка для переноса и хранения мячей
|
1
|
5.36
|
Жилетки игровые с номерами
|
25
|
5.37
|
Стойки волейбольные универсальные
|
2
|
5.38
|
Сетка волейбольная
|
1
|
5.39
|
Мячи волейбольные
|
5
|
5.40
|
Табло перекидное
|
1
|
5.41
|
Ворота для мини-футбола
|
2
|
5.42
|
Сетка для ворот мини-футбола
|
1
|
5.43
|
Мячи футбольные
|
5
|
5.44
|
Номера нагрудные
|
25
|
5.45
|
Ворота для ручного мяча
|
2
|
5.46
|
Мячи для ручного мяча
|
6
|
5.47
|
Компрессор для накачивания мячей
|
1
|
|
Туризм
|
|
5.48
|
Палатки туристские (двухместные)
|
5
|
5.49
|
Рюкзаки туристские
|
5
|
5.50
|
Комплект туристский бивуачный
|
К
|
|
Измерительные
приборы
|
|
5.51
|
Пульсометр
|
1
|
5.52
|
Шагомер электронный
|
1
|
5.53
|
Комплект динамометров ручных
|
1
|
5.54
|
Динамометр становой
|
1
|
5.55
|
Ступенька универсальная (для степ-теста)
|
1
|
5.56
|
Тонометр автоматический
|
1
|
5.57
|
Весы медицинские с ростомером
|
1
|
|
Средства первой
помощи
|
|
5.58
|
Аптечка медицинская
|
1
|
|
Дополнительный
инвентарь
|
|
5.59
|
Доска аудиторная с магнитной поверхностью
|
1
|
6
|
Спортивные
залы (кабинеты)
|
|
6.1
|
Спортивный зал игровой
|
1
|
6.2
|
Спортивный зал гимнастический
|
1
|
6.3
|
Зоны рекреации
|
1
|
6.4
|
Кабинет учителя
|
1
|
6.5
|
Подсобное помещение для хранения инвентаря и
оборудования
|
1
|
7
|
Пришкольный
стадион (площадка)
|
|
7.1
|
Легкоатлетическая дорожка
|
1
|
7.2
|
Сектор для прыжков в длину
|
1
|
7.3
|
Сектор для прыжков в высоту
|
1
|
7.4
|
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
|
1
|
7.5
|
Площадка игровая баскетбольная
|
1
|
7.6
|
Площадка игровая волейбольная
|
1
|
7.7
|
Гимнастический городок
|
1
|
7.8
|
Полоса препятствий
|
1
|
Согласовано:
Протокол заседания методического объединения учителей
начальных классов, и физкультуры
____________________№ 1
Руководитель МО______Буймилова
С.В
|
Согласовано:
Заместитель
директора по УВР
____________ Елефтериади Е.В
От _________________________
года
|