Краснодарский край, Абинский район,  пхтырский

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42

муниципального образования Абинский район.

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                      решение педсовета протокол №1

от  31.08. 2013  года

Председатель педсовета

 _____________      М.Е.Бойкова

      

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по      биологии

Ступень обучения (класс) 9 основное общее образование    

Количество часов  68           Уровень        базовый

                                                                                                 

Учитель    Беденко Татьяна Васильевна

 

 

Программа разработана на основе

 авторской программы И.Н.Пономарёва

Биология 6 – 11 классы. М.: «Вента-Граф» 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий. Курс биологии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования.  Программа составлена в соответствии с Програм­мой для общеобразовательных учреждений Биология 6 – 11 классы  (автор  И.Н.Пономарёва)

     Изучение курса «Биология. Общие закономерности» ставит цель – освоить основные  законы жизни на всех уровнях ее организации. Основные задачи  биологии в 9 классе:

·        объяснение причин многообразия живых организмов

·        знакомство с достижениями в области биологических процессов

·        выявление места  человека в органическом мире

·        знакомство и выявление причин экологических проблем

ур

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

 программа

1

1. Введение в основу общей биологии.

4

4

2

2. Основы учения о клетке.

10

10

3

3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

5

5

4

4.Основы учения о наследственности и изменчивости.

11

11

5

5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

5

5

6

6. Происхождение жизни и развитие органического мира.

5

5

7

7.Учение об эволюции.

11

11

 

7.1. Эволюция Ч. Дарвина.

 

4

 

7.2. Современная теория эволюции.

 

7

8

8. Происхождение человека.

6

6

9

9. Основы экологии.

12

10

10

10. Заключение.

1

1

 

                           Итого

70

68

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

 

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

 

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

для учителя:

1.    Мамонтов С. Г., Захаров В. В., Агафонова И. В., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности: Учеб­ник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа,  2007 г.

2.    Мамонтов С. Г., Захаров В. В., Козлова Т. А. Ос­новы биологии: Книга для самообразования. М.: Про­свещение, 1992.

3.    Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 11 классы. М.: «Вента-Граф» 2008г.

4.    Сонин Н. И. Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, любое издание с 2007 г.

5.    Чайковский Ю. В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.

для учащихся:

1.    Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

2.    Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966

3.    Гржимек В. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

4.    Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Нау­ка, 1988.

5.    Мамонтов С. Г., Захаров В. В., Агафонова И. В., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности: Учеб­ник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа,  2007 г.

6.    Нейфах А. А., Розовская Е. Р. Гены и развитие орга­низма. М.: Наука, 1984.

7.    УинфриА. Т.   Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

 

 

Согласовано

Протокол заседания МО учителей

 

От    29.08.2013г.          1

 

________________/ И.П. Ногина

подпись руководителя МО        расшифровка подписи

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

 

________________/  _____________

               подпись                             расшифровка                            

                       ________________