Краснодарский край, Абинский
район, п.Ахтырский
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №42
муниципального образования Абинский
район.
УТВЕРЖДЕНО
решение
педсовета протокол №1
от 31.08. 2013 года
Председатель педсовета
_____________ М.Е.Бойкова
по биологии
Ступень обучения (класс) 9
основное общее образование
Количество часов 68
Уровень базовый
Учитель Беденко
Татьяна Васильевна
Программа разработана на
основе
авторской программы И.Н.Пономарёва
Биология 6 – 11 классы.
М.: «Вента-Граф» 2008г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для изучения
предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на
2 часа классных занятий. Курс биологии построен в соответствии с Государственным стандартом общего
образования. Программа составлена в
соответствии с Программой для
общеобразовательных учреждений Биология 6 – 11 классы (автор
И.Н.Пономарёва)
Изучение курса «Биология. Общие
закономерности» ставит цель –
освоить основные законы жизни на всех
уровнях ее организации. Основные задачи
биологии в 9 классе:
·
объяснение причин
многообразия живых организмов
·
знакомство с
достижениями в области биологических процессов
·
выявление
места человека в органическом мире
·
знакомство и
выявление причин экологических проблем
№ ур |
Содержание (разделы,
темы) |
Количество часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
1. Введение в основу общей биологии. |
4 |
4 |
2 |
2. Основы учения о клетке. |
10 |
10 |
3 |
3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. |
5 |
5 |
4 |
4.Основы учения о наследственности и изменчивости. |
11 |
11 |
5 |
5. Основы селекции растений, животных и
микроорганизмов. |
5 |
5 |
6 |
6. Происхождение жизни и развитие органического
мира. |
5 |
5 |
7 |
7.Учение об эволюции. |
11 |
11 |
|
7.1. Эволюция Ч. Дарвина. |
|
4 |
|
7.2. Современная теория эволюции. |
|
7 |
8 |
8. Происхождение человека. |
6 |
6 |
9 |
9. Основы экологии. |
12 |
10 |
10 |
10. Заключение. |
1 |
1 |
|
Итого |
70 |
68 |
СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ.
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по
предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по
предмету.
СПИСОК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
для учителя:
1.
Мамонтов С. Г.,
Захаров В. В., Агафонова И. В., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности:
Учебник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа,
2.
Мамонтов С. Г.,
Захаров В. В., Козлова Т. А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.:
Просвещение, 1992.
3.
Программы для
общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 11 классы. М.: «Вента-Граф» 2008г.
4.
Сонин Н. И. Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса
средней школы. М.: Дрофа, любое издание с
5.
Чайковский Ю. В.
Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.
для учащихся:
1.
Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.
2.
Ауэрбах Ш.
Генетика. М.: Атомиздат, 1966
3.
Гржимек В. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.
4.
Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.
5.
Мамонтов С. Г., Захаров В. В., Агафонова И. В., Сонин
Н. И. Биология. Общие закономерности: Учебник для 9 класса средней школы. М.:
Дрофа,
6.
Нейфах А. А., Розовская Е. Р. Гены и развитие организма.
М.: Наука, 1984.
7.
УинфриА. Т. Время по
биологическим часам. М.: Мир, 1990.
Согласовано Протокол заседания МО
учителей От 29.08.2013г. №
1 ________________/ И.П. Ногина подпись руководителя
МО расшифровка подписи |
Согласовано заместитель директора по
УВР ________________/ _____________ подпись расшифровка ________________ |