1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI вв. ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа предназначена для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Цели и задачи курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности  её составляющих, а именно:

— речевая компетенция;

 — языковая компетенция;

 — социокультурная/межкультурная компетенция;

 — компенсаторная компетенция;

 — учебно-познавательная компетенция;

 развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;

 — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 — осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

                                

2.    Общая  характеристика учебного  предмета, курса.

      Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.

      На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 42 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).


4.    Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

  Личностные результаты  выпускников основной школы, формируемые при       изучении иностранного языка:

·       формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·       осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·       стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·       формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·       развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

·       формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

·       стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

·       готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

·       развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

·        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·       развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·       развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·       осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

·       начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·       расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

·       рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

·       сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;

·       описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 

аудирование:

* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

* воспринимать на слух и выборочно  понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

 

чтение:

·       читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·       читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

·       читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным   и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменная речь:

*заполнять анкеты и формуляры;

*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;

*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

·       применение правил написания слов, изученных в основной школе;

·       адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·       соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

·       распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·       знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);

·       понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

·       распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·       знание основных различий систем иностранного и русского языков.

 

Социокультурная компетенция:

 

·       - знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·       распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой  оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

·       знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);

·       знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

·       представление об особенностях образа жизни, бытаультуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·       представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·       понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

Б. В познавательной сфере:

·       умение  сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;    

·       владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

·       умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

·       готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·       умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·       владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 

 

В. В ценностно-ориентационной сфере :

·       представление  о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·       достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·       представление о целостном  полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

·       приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

·       владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·       стремление к знакомству с образцами художественного  творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

·       развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

·       умение рационально планировать свой учебный труд;

·       умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

·       стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

5.    Содержание основного общего образования по учебному предмету

«Иностранный язык»

              

Предметное содержание речи 5 класс.

1.    Я, моя семья, мои друзья (30)

Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с друзьями.

2.    Мир моих увлечений (5)

Любимые занятия и развлечения.

3.    Школьное образование (33)

Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма, учебные предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные обмены, выбор профессии.

4.    Мир вокруг меня (12).

В городе и за городом, ориентация в городе, будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

5.    Страна/страны изучаемого языка и родная страна (22).

Достопримечательности Лондона и Москвы,  выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.

Предметное содержание речи 6 класс.

 

1.    Я, моя семья, мои друзья (42)

Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные. Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.

2.    Мир моих увлечений (23)

Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы

3.    Школьное образование (10)

 Каникулы. Выбор профессии.

4.    Мир вокруг меня. (7)

В городе и за городом. Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

5.    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (20)

Географические и природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Предметное содержание речи 7 класс.

 

1.    Я, моя семья, мои друзья (29)

Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.

2.    Мир моих увлечений (13)

Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.

3.    Школьное образование (17)

Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.

4.    Мир вокруг меня. (18)

Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

5.    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (25)

Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Предметное содержание речи 8 класс.

 

1.    Мои друзья и я. (13)

Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.

2.    Мир моих увлечений. (33)

Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение,  интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

3.    Школьное образование и выбор профессии. (5)

Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.

4.    Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. (30)

Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.

5.    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (21)

Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру.

Предметное содержание речи 9 класс.

 

1.    Мои друзья и я. (41)

Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

2.    Мир моих увлечений. (35)

Путешествие как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода).

3.    Школьное образование и выбор профессии. (12)

Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.

4.    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (14)

Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Вклад России и её народов в мировую культуру.

 

 

 

 

6. ТАБЛИЦА  ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

 

 

 

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по

рабочей программе

Количество часов по рабочей программе

 

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

 

1.

1.      Я, моя семья, мои друзья

 

 

101

 

101

30

42

 

29

 

 

 

 

 

1.1Члены моей семьи

 

 

9

 

 

 

 

 

1.2. Взаимоотношения в семье.

 

 

 

10

 

 

 

 

1.2.1. Конфликты

 

 

 

5

 

 

 

 

1.3. Семейные праздники

 

 

 

7

 

 

 

 

1.4. Дом

 

 

5

7

 

 

 

 

1.5. Помощь по дому

 

 

6

7

 

 

 

 

1.6. Покупки

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Еда

 

 

 

6

 

 

 

 

1.8 Моя одежда

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9. Молодежная мода

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10. Здоровый образ жизни: посещение врача.

 

 

 

 

6

 

 

 

1.11. Спорт.

 

 

 

 

4

 

 

 

1.12. Правильное питание, отказ от вредных привычек.

 

 

 

 

9

 

 

 

1.13.Характер и увлечение друзей.

 

 

 

 

6

 

 

 

1.14. Взаимоотношения с друзьями.

 

 

10

 

4

 

 

 

2.

Мир моих увлечений

41

41

5

23

13

 

 

 

2.1 Любимые занятия и развлечения.

 

 

5

3

 

 

 

 

2.1.1 Спортивные занятия.

 

 

 

 

6

 

 

 

2.1.2 Чтение.

 

 

 

 

3

 

 

 

2.1.3. Телевидение.

 

 

 

4

 

 

 

 

2.1.4. Участие в викторинах и конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Компьютер, интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.6. Животные на воле и в неволе.

 

 

 

12

 

 

 

 

2.1.6.1.Домашние питомцы

 

 

 

4

 

 

 

 

2.1.7.Путешествия.

 

 

 

 

4

 

 

 

3.

Школьное образование

59

60

33

10

17

 

 

 

3.1. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма.

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

3.2 Учебные предметы и отношение к ним.

 

 

10

 

 

 

 

 

3.3. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.

 

 

 

 

 

10

 

 

 

3.4 Каникулы.

 

 

5

6

 

 

 

 

3.5. Международные школьные обмены.

 

 

6

 

 

 

 

 

3.6. Выбор профессии.

 

 

6

4

 

 

 

 

3.7 Роль английского и русского языков в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Мир вокруг меня.

37

37

12

7

18

 

 

 

4.1 В городе и за городом. Ориентация в городе.

 

 

7

3

 

 

 

 

4.2. Транспорт.

 

 

 

4

4

 

 

 

4.3 Достопримечательности родного города, села

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

 

 

 

 

7

 

 

 

4.5 Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.

 

 

5

 

7

 

 

 

5.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

64

67

22

20

25

 

 

 

5.1. Географические и природные условия.

 

 

 

7

5

 

 

 

5.2 Погода.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Население.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4 Столицы.

 

 

 

 

5

 

 

 

5.5. Денежные единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России.

 

 

 

 

7

 

 

 

5.7 Достопримечательности Лондона и Москвы.

 

 

10

7

 

 

 

 

5.8 Некоторые праздники и традиции.

 

 

8

 

3

 

 

 

5.9. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

 

 

4

6

5

 

 

 

5.10. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Мои друзья и я.

52

52

 

 

 

11

41

 

6.1 Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками.

 

 

 

 

 

6

9

 

6.2. Любовь и дружба.

 

 

 

 

 

 

5

 

6.3 Национальные и семейные праздники.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Взаимоотношения между людьми.

 

 

 

 

 

5

10

 

6.5 Конфликты и их решения.

 

 

 

 

 

 

8

 

6.6. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

 

 

 

 

 

 

 

9

 

7.

Мир моих увлечений.

67

67

 

 

 

32

35

 

7.1. Путешествие как способ познания мира.

 

 

 

 

 

 

11

 

7.2 Хобби.

 

 

 

 

 

6

9

 

7.3. Спорт.

 

 

 

 

 

 

5

 

7.4. Посещение дискотеки, кафе.

 

 

 

 

 

 

2

 

7.5. Искусство в жизни молодёжи( музыка, театр, кино, живопись, мода).

 

 

 

 

 

 

8

 

7.6 Средства массовой информации (радио, телевидение,  интернет).

 

 

 

 

 

8

 

 

7.7 Пресса

 

 

 

 

 

8

 

 

7.8. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.

 

 

 

 

 

10

 

 

8.

Школьное образование и выбор профессии.

17

17

 

 

 

5

12

 

8.1. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2 Возможности продолжения образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.

 

 

 

 

 

5

5

 

8.4. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.

 

 

 

 

 

 

7

 

8.5. Успешные люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.6. Карманные деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек.

33

33

 

 

 

33

 

 

9.1 Технический прогресс.

 

 

 

 

 

5

 

 

9.2 Будущее нашей планеты.

 

 

 

 

 

6

 

 

9.3 Природа и проблемы экологии.

 

 

 

 

 

7

 

 

9.4 Защита окружающей среды.

 

 

 

 

 

8

 

 

9.5 Стихийные бедствия.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

9.6 Здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

35

35

 

 

 

21

14

 

10.1 Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.

 

 

 

 

 

4

4

 

10.2 Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.3. Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.4 Достопримечательности.

 

 

 

 

 

6

3

 

10.5 Некоторые праздники и традиции.

 

 

 

 

 

4

 

 

10.6. Вклад России и её народов в мировую культуру.

 

 

 

 

 

 

7

 

10.7 Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Итого:

506

510

102

102

102

102

102

 

510 ч

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим.  Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Однако целесообразным считаю проведение комплексных контрольных работ, предложенных автором УМК: «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2013 г.

 

 

7. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

      п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.     

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

2.     

Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

 Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.

1

3.     

Английский с удовольствием: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

5

4.     

Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

5

5.     

Английский язык: книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

5

6.     

Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

5

2.    Печатные пособия

7.     

Карточки

1 компл.

3.    Технические средства обучения

8.     

CD-магнитофон

1

9.     

Компьютер

1

4.    Экранно-звуковые пособия

10.                        

Интерактивная доска

1

5.    Игры и игрушки

11.                        

Мяч

1

12.                        

Настольные игры

2

6.    Оборудование класса

13.                        

Стенды

2

14.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

 

8.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

основные значения изученных лексиче­ских единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, сло­восложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию раз­личных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явле­ний (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существи­тельных, степеней сравнения прилагательных и на­речий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (репли­ки-клише, наиболее распространенную оценоч­ную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемир-

но известные достопримечательности, выдаю­щиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

уметь:

в области говорения:

начинать, вести / поддерживать и заканчи­вать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необхо­димости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и ус­военный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать со­бытия / явления (в рамках изученных тем), пере­давать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, да­вать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тек­стов (прогноз погоды, программы теле- и радио­передач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание не­сложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообще­ние / рассказ); уметь определять тему текста, вы­делять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заго­ловку;

читать аутентичные тексты разных жан­ров с пониманием основного содержания (опре­делять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фак­тов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой перера­ботки текста (языковую догадку, анализ, выбо­рочный перевод), оценивать полученную инфор­мацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опо­рой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, вы­ражать благодарность, просьбу, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в странах изу­чаемого языка.

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей  «английского языка» МБОУ СОШ № 42

от 29.08. 2013года

 № 1

___________          Э.В.Драй

подпись руководителя МО       ФИО

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     Е.В.Вечеря

       подпись                    Ф.И.О.

 

 

______________ 2013 года