Последние десятилетия XX и начало XXI вв. ознаменовались глубокими
изменениями политического, социально-экономического и социокультурного
характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и
на развитие образовательной сферы.
Современная тенденция обучения иностранным языкам
предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов
содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в
процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 5-9-х
классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного
общего образования по иностранным языкам.
Цели
и задачи курса
• Развитие
иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а
именно:
— речевая компетенция;
— языковая
компетенция;
—
социокультурная/межкультурная компетенция;
—
компенсаторная компетенция;
—
учебно-познавательная компетенция;
• развитие личности учащихся посредством
реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
—
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
современном мире;
—
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— осознание
необходимости вести здоровый образ жизни.
2.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Основная школа – вторая ступень общего
образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени
общего образования. Данная ступень характеризуется наличием
значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения
в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире,
сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх
видах речевой деятельности, а также общеучебные
умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.
На этой ступени совершенствуются
приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического
владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и
их творческой активности.
Важным на этом этапе
является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как
гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение
к проявлениям иной культуры.
3.
Место
учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану
МБОУ СОШ № 42 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной
школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3
часа в неделю, 34 учебных недели).
4.
Результаты
освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные результаты выпускников основной
школы, формируемые при изучении
иностранного языка:
·
формирование мотивации изучения
иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной
области «Иностранный язык»;
·
осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка;
·
стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры в целом;
·
формирование коммуникативной компетенции
в межкультурной и межэтнической коммуникации;
·
развитие таких качеств, как воля,
целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
·
формирование общекультурной и этнической
идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
·
стремление к лучшему осознанию культуры
своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей
других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
·
готовность отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию.
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в основной школе:
·
развитие умения планировать своё речевое
и неречевое поведение;
·
развитие коммуникативной компетенции, включая
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
·
развитие исследовательских учебных
действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
·
развитие смыслового чтения, включая
умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
·
осуществление регулятивных действий
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметные
результаты освоения выпускниками основной школы
программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере
(т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в
следующих видах речевой деятельности:
говорение:
·
начинать, вести/ поддерживать и
заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
·
расспрашивать собеседника и отвечать на
его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
·
рассказывать о себе, своей семье,
друзьях, своих интересах и планах на будущее;
·
сообщать краткие сведения о своём
городе/cеле,
о своей стране и странах изучаемого языка;
·
описывать события/явления, передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
аудирование:
*
воспринимать
на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
*
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи(
сообщение/рассказ/ интервью);
*
воспринимать на слух и выборочно
понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
·
читать аутентичные тексты разных жанров
и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
·
читать аутентичные тексты с выборочным
пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
·
читать несложные аутентичные тексты
разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё
мнение;
письменная
речь:
*заполнять
анкеты и формуляры;
*писать
поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
*составлять
план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение
языковыми средствами):
·
применение правил написания слов,
изученных в основной школе;
·
адекватное произношение и различение на
слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
·
соблюдение ритмико-интонационных
особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на
смысловые группы;
·
распознание и употребление в речи
основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
·
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
·
понимание и использование явлений
многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
·
распознание и употребление в речи
основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
·
знание основных различий систем
иностранного и русского языков.
Социокультурная
компетенция:
·
- знание национально культурных
особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
·
распознавание и употребление в устной и
письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
·
знание употребительной фоновой лексики и
реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов
фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
·
знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно- популярной литературы;
·
представление об особенностях образа
жизни, быта,культуры стран
изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях
и их вкладе в мировую культуру);
·
представление о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка;
·
понимание роли владения иностранными
языками в современном мире.
Компенсаторная
компетенция – умение выходить из трудного положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и
приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования
языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б.
В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и
иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
· владение
приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
· умение
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики основной школы;
· готовность
и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
· умение
пользоваться справочным материалом ( грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
· владение
способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере :
· представление о языке как средстве выражения чувств,
эмоций, основе культуры мышления;
· достижение
взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
· представление
о целостном полиязычном,
поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных
языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной
адаптации;
· приобщение
к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
· владение
элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· стремление
к знакомству с образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развитие
чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
· умение
рационально планировать свой учебный труд;
· умение
работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
· стремление
вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5.
Содержание
основного общего образования по учебному предмету
«Иностранный язык»
Предметное содержание речи 5 класс.
1.
Я,
моя семья, мои друзья (30)
Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с
друзьями.
2.
Мир
моих увлечений (5)
Любимые занятия и развлечения.
3.
Школьное
образование (33)
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и
учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная
форма, учебные
предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные
обмены, выбор
профессии.
4.
Мир
вокруг меня (12).
В городе и за городом, ориентация в городе, будущее нашей планеты:
техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
5.
Страна/страны
изучаемого языка и родная страна (22).
Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и
традиции.
Предметное содержание речи 6 класс.
1.
Я,
моя семья, мои друзья (42)
Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные.
Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.
2.
Мир
моих увлечений (23)
Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные
на воле и в неволе. Домашние питомцы
3.
Школьное
образование (10)
Каникулы. Выбор профессии.
4.
Мир
вокруг меня. (7)
В городе и за городом.
Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-
технический прогресс.
5.
Страна/страны
изучаемого языка и родная страна. (20)
Географические и
природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их
вклад в мировую культуру.
Предметное содержание речи 7 класс.
1.
Я,
моя семья, мои друзья (29)
Здоровый образ жизни:
посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер
и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.
2.
Мир
моих увлечений (13)
Спортивные занятия.
Чтение. Путешествия.
3.
Школьное
образование (17)
Школьная жизнь:
взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения
в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы
школ, учебные предметы.
4.
Мир
вокруг меня. (18)
Транспорт. Средства
коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные
катастрофы, научно- технический прогресс.
5.
Страна/страны
изучаемого языка и родная страна. (25)
Географические и
природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах
(Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые
праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Предметное содержание речи 8 класс.
1.
Мои
друзья и я. (13)
Взаимоотношения в
семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.
2.
Мир
моих увлечений. (33)
Хобби. Средства
массовой информации (радио, телевидение,
интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и
домашняя библиотеки.
3.
Школьное
образование и выбор профессии. (5)
Проблемы выбора
профессии. Независимость в принятии решений.
4.
Люди,
Земля, Вселенная. Космос и человек. (30)
Технический прогресс.
Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Стихийные бедствия.
5.
Страна/страны
изучаемого языка и родная страна. (21)
Природа, погода, климат
в англоговорящих странах ( Великобритании, США,
Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые
праздники и традиции. Вклад России и её народов в
мировую культуру.
Предметное содержание речи 9 класс.
1.
Мои
друзья и я. (41)
Взаимоотношения в
семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между
людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
2.
Мир
моих увлечений. (35)
Путешествие как способ
познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни
молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода).
3.
Школьное
образование и выбор профессии. (12)
Проблемы выбора
профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в
профессии. Популярные профессии.
4.
Страна/страны
изучаемого языка и родная страна. (14)
Природа,
погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде,
Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности.
Вклад России и её народов в мировую культуру.
6.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ЧАСОВ
|
|
Кол-во
часов по авторской программе |
Кол-во часов по
рабочей программе |
Количество часов по рабочей программе |
|
||||
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
|
||||
1. |
1.
Я,
моя семья, мои друзья |
101 |
101 |
30 |
42 |
29 |
|
|
|
1.1Члены
моей семьи |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
1.2.
Взаимоотношения в семье. |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
1.2.1.
Конфликты |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
1.3.
Семейные праздники |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
1.4.
Дом |
|
|
5 |
7 |
|
|
|
|
|
1.5.
Помощь по дому |
|
|
6 |
7 |
|
|
|
|
|
1.6.
Покупки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7.
Еда |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
1.8
Моя одежда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9.
Молодежная мода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10.
Здоровый образ жизни: посещение врача. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
1.11.
Спорт. |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
1.12.
Правильное питание, отказ от вредных привычек. |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
1.13.Характер
и увлечение друзей. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
1.14.
Взаимоотношения с друзьями. |
|
|
10 |
|
4 |
|
|
|
|
2. |
Мир моих увлечений |
41 |
41 |
5 |
23 |
13 |
|
|
|
2.1
Любимые занятия и развлечения. |
|
|
5 |
3 |
|
|
|
|
|
2.1.1
Спортивные занятия. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
2.1.2
Чтение. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2.1.3.
Телевидение. |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2.1.4.
Участие в викторинах и конкурсах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.5.
Компьютер, интернет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.6.
Животные на воле и в неволе. |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
2.1.6.1.Домашние
питомцы |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
2.1.7.Путешествия. |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
3. |
Школьное образование |
59 |
60 |
33 |
10 |
17 |
|
|
|
3.1.
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися,
правила поведения в школе, наказания, школьная форма. |
|
|
6 |
|
7 |
|
|
|
|
3.2
Учебные предметы и отношение к ним. |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
3.3.
Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
3.4
Каникулы. |
|
|
5 |
6 |
|
|
|
|
|
3.5.
Международные школьные обмены. |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
3.6.
Выбор профессии. |
|
|
6 |
4 |
|
|
|
|
|
3.7
Роль английского и русского языков в современном мире. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Мир вокруг меня. |
37 |
37 |
12 |
7 |
18 |
|
|
|
4.1 В городе и за городом. Ориентация в городе. |
|
|
7 |
3 |
|
|
|
|
|
4.2.
Транспорт. |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
|
4.3
Достопримечательности родного города, села |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4.
Средства коммуникации (телефон, компьютер). |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
4.5
Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс. |
|
|
5 |
|
7 |
|
|
|
|
5. |
Страна/страны изучаемого языка
и родная страна. |
64 |
67 |
22 |
20 |
25 |
|
|
|
5.1.
Географические и природные условия. |
|
|
|
7 |
5 |
|
|
|
|
5.2
Погода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3.
Население. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4
Столицы. |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
5.5.
Денежные единицы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6.
Официальные языки в англоговорящих странах
(Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
5.7
Достопримечательности Лондона и Москвы. |
|
|
10 |
7 |
|
|
|
|
|
5.8 Некоторые праздники и традиции. |
|
|
8 |
|
3 |
|
|
|
|
5.9.
Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. |
|
|
4 |
6 |
5 |
|
|
|
|
5.10.
Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Мои друзья и я. |
52 |
52 |
|
|
|
11 |
41 |
|
6.1
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. |
|
|
|
|
|
6 |
9 |
|
|
6.2.
Любовь и дружба. |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
6.3
Национальные и семейные праздники. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4
Взаимоотношения между людьми. |
|
|
|
|
|
5 |
10 |
|
|
6.5
Конфликты и их решения. |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
6.6.
Личная переписка, письмо в молодёжный журнал. |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
7. |
Мир моих увлечений. |
67 |
67 |
|
|
|
32 |
35 |
|
7.1.
Путешествие как способ познания мира. |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
7.2
Хобби. |
|
|
|
|
|
6 |
9 |
|
|
7.3.
Спорт. |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
7.4.
Посещение дискотеки, кафе. |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
7.5.
Искусство в жизни молодёжи( музыка, театр, кино,
живопись, мода). |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
7.6
Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
7.7
Пресса |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
7.8.
Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки. |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
8. |
Школьное образование и выбор
профессии. |
17 |
17 |
|
|
|
5 |
12 |
|
8.1.
Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2
Возможности продолжения образования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3.
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. |
|
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
8.4.
Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
8.5.
Успешные люди. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.6.
Карманные деньги. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Люди, Земля, Вселенная. Космос
и человек. |
33 |
33 |
|
|
|
33 |
|
|
9.1
Технический прогресс. |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
9.2
Будущее нашей планеты. |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
9.3
Природа и проблемы экологии. |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
9.4
Защита окружающей среды. |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
9.5
Стихийные бедствия. |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
9.6
Здоровый образ жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Страна/страны изучаемого языка
и родная страна. |
35 |
35 |
|
|
|
21 |
14 |
|
10.1
Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии)
и России. |
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
|
10.2
Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.
Города и сёла, родной край/ регион/ город/ родное село. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.4
Достопримечательности. |
|
|
|
|
|
6 |
3 |
|
|
10.5 Некоторые праздники и традиции. |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
10.6.
Вклад России и её народов в мировую культуру. |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
10.7
Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию. |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
Итого: |
506 |
510 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
|
510 ч |
ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной
школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый
контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля
являются все виды речевой деятельности: аудирование,
чтение, письмо, говорение. Однако целесообразным считаю проведение комплексных
контрольных работ, предложенных автором УМК: «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений,
Обнинск «Титул», 2013 г.
7.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п |
Наименование
объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1.
|
Примерные
программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго
поколения, Москва «Просвещение» 2010 |
1 |
2.
|
Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов
общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова,
Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010. |
1 |
3.
|
Английский с
удовольствием: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З.
Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул,
2013 |
5 |
4.
|
Английский с
удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова,
О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013 |
5 |
5.
|
Английский
язык: книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул,
2013 |
5 |
6.
|
Английский
язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул,
2013 |
5 |
2.
Печатные пособия |
||
7.
|
Карточки |
1 компл. |
3.
Технические средства обучения |
||
8.
|
CD-магнитофон |
1 |
9.
|
Компьютер |
1 |
4.
Экранно-звуковые пособия |
||
10.
|
Интерактивная
доска |
1 |
5.
Игры и игрушки |
||
11.
|
Мяч |
1 |
12.
|
Настольные
игры |
2 |
6.
Оборудование класса |
||
13.
|
Стенды |
2 |
14. |
Уголок
подготовки к ЕГЭ |
1 |
8.
Планируемые
результаты изучения учебного предмета
В результате
изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
—основные
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
—особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; интонацию различных типов
коммуникативных предложений;
—признаки изученных грамматических явлений
(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
—основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
—роль
владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,
быта, культуры англоговорящих стран (всемир-
но
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру), сходство и различия в традициях
своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в
области говорения:
—начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный
лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения
о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
—делать краткие
сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного
или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному
/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
—использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в
области аудирования:
—понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды,
программы теле- и радиопередач, объявления на
вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;
—понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять
главные факты, опуская второстепенные;
—использовать переспрос, просьбу повторить;
в
области чтения:
—ориентироваться в тексте на английском
языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать
аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты,
опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста);
—читать несложные
аутентичные тексты разных стилей с полным и
точным пониманием, используя
различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в
области письма:
—заполнять анкеты
и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания
методического объединения учителей
«английского языка» МБОУ СОШ № 42 от 29.08. 2013года № 1 ___________ Э.В.Драй подпись руководителя МО ФИО |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по
УВР _______________ Е.В.Вечеря подпись Ф.И.О. ______________ 2013 года |