ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 42

муниципального образования

АБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

ПОС. АХТЫРСКИЙ

2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Раздел 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Раздел 2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА, ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.  Структура общеобразовательного учреждения и система управления.

2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся.

2.3. Организация учебного процесса.

2.4. Востребованность выпускников.

2.5. Качество кадрового обеспечения.

2.6. Материально - техническая база.

2.7. Внутренняя оценка качества образования.

2.8. Анализ показателей деятельности общеобразовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 42 муниципального образования Абинский район

 за 2013 - 2014 учебный год

 

          Самообследование МБОУ СОШ № 42 проводилось в соответствии с Порядком о проведении  самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».

            Целями проведения обследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

           Самообследование проводится  в августе администрацией школы в форме анализа.

 

1.    Аналитическая часть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район является общеобразовательным учреждением,  ориентированное на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Развитие и совершенствование образовательного процесса, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия и уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

          Принципами образовательной деятельности школы являются следующие:

          - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

- гуманизация (личностно - ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их  профессиональных склонностей);

- индивидуализация;

- оптимизация  процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.

 

 

 

1.                Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1.         Устав образовательного учреждения

         Утвержден    Постановлением администрации муниципального образования Абинский район от 08.10.2012 г.  № 2219.

1.2.         Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район  (сокращенно МБОУ СОШ № 42).

Тип – общеобразовательное учреждение

Вид – средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение

Форма собственности - муниципальная

1.3.         Юридический адрес: 353300, Абинский район, пос. Ахтырский, ул. Свободы, 31.

1.4.         Фактический адрес: 353300, Абинский район, пос. Ахтырский, ул. Свободы, 31.

Телефон: (86150)  3-46-41

Факс: (86150)  3-46-41

Электронная почта (E-mail): sosh42@mail.ru

 Адрес сайта в сети Интернет: radugasosch42.narod.ru

1.4. Учредитель: муниципальное образование Абинский район

1.5. Документы на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

Свидетельство о государственной аккредитации. Получено 7 апреля 2011 года. Действительно по 11 апреля 2023 года.

 Лицензия на право ведения образовательной деятельности получена 19 мая 2011 года.

Срок действия лицензии: бессрочно.
 
МБОУ СОШ №42 имеет статус средней общеобразовательной школы и право ведения  образовательной  деятельности по следующим образовательным программам:

п/п

Основные и дополнительные образовательные программы

Уровень (ступень) образования

направленность (наименование) образовательной программы

вид образовательной программы

нормативный срок

1

общеобразовательная

начальное общее образование

основная

4 года

2

общеобразовательная

основное общее образование

основная

5 лет

3

общеобразовательная

среднее (полное) общее образование

основная

2 года

4

общеобразовательная

программы физкультурно-спортивной направленности

дополнительная

до 11 лет

программы художественно - эстетической направленности

программы научно-технической направленности

1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

- программа развития;

- коллективный договор на       год;

- правила внутреннего трудового  распорядка ОУ;

- положение о порядке оформления, приостановления и прекращения отношений между МБОУ СОШ № 42 и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- положение о порядке перевода, отчисления и исключения обучающихся ОУ;

- положение о промежуточной аттестации и итоговом контроле знаний обучающихся МБОУ СОШ № 42;

- правила приема обучающихся;

- положение о профильном обучении;

- положение о внутришкольном контроле в МБОУ СОШ № 42;

- положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности участников образовательного процесса в МБОУ СОШ № 42;

- положение о классном руководстве в МБОУ СОШ № 42;

положение о порядке проведения подворового обхода микрорайона МБОУ СОШ № 42;

- положение о дополнительных образовательных услугах;

- положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому;

- положение о пропускном режиме в МБОУ СОШ № 42;

правила внутреннего распорядка обучающихся в МБОУ СОШ № 42;

- положение о единых требованиях к одежде обучающихся;

- положение о ведении классного журнала;

- положение о школе молодого педагога;

- положение о методическом совете МБОУ СОШ № 42;

- положение о школьном штабе воспитательной работы;

- положение о школьном совете профилактики;

- положение о педагогическом совете;

- положение об Управляющем совете;

- положение об общем собрании трудового коллектива;

- положение о методическом объединении учителей  - предметников;

- приказы директора школы;

- должностные инструкции;

- годовой план работы;

- положения о распределении стимулирующих выплат.

1.7. Филиалов, структурных подразделений у школы  нет.

 

2.                Результаты анализа, оценка образовательной деятельности

 

          2.1. Структура общеобразовательного учреждения и система управления.

         Управление МБОУ СО № 42 осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, Абинского района, Уставом ОУ и др. Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию. Функциональные обязанности четко распределены согласно квалификационным характеристикам. Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим законодательством. Основной функцией является осуществление  оперативного руководства деятельностью ОУ, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительские комитеты классов, ученическое самоуправление и др.

          Заместители директора  осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно - аналитическую, планово-прогностическую, организационно - исполнительскую, мотивационную, контрольно - регулировочные функции.

      Директор образовательного учреждения - Бойкова Марина Евгеньевна  руководит школой с 2006 года, участник краевого конкурса «Директор школы Кубани - 2010», призер краевого  конкурса «Директор школы Кубани- 2011».

    Заместители директора ОУ по направлениям:

- Вечеря Елена Владимировна - заместитель директора по УВР;

- Елефтериади Елена Владимировна - заместитель директора по УВР;

- Качур Любовь Григорьевна - заместитель директора по УВР;

- Шкуро Виктория Николаевна - заместитель директора по АХР. 

Основные формы координации деятельности:

план работы  МБОУ СОШ № 42 муниципального образования Абинский район;

план внутришкольного контроля;

план воспитательной работы.

Организация управления общеобразовательным учреждением соответствует уставным требованиям.

 

 

2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся.

В школе разработана и введена в действие образовательная программа ОУ, которая является нормативным документом, определяющим цели и особенности  образования в МБОУ СОШ № 42 , характеризующая содержание образования, учитывающая образовательные потребности, возможности и особенности  учащихся и пожелания родителей.

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

-  Создание   условий   для   реализации   гражданами   РФ   гарантированного  государством   права   на  получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

- соответствие и обновление образовательных стандартов;

-  развитие системы поддержки талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

-  обеспечение условий для развития здоровья  детей;

- современная инфраструктура;

- совершенствование материально-технической базы. 

В школе осуществлен переход  на ФГОС 1-3, 5 классов через:

1)   Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального, муниципального уровней по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2)   Составление основной образовательной программы начального общего образования и  основного общего образования.

3)   Анализ условий на соответствие требований ФГОС.

4)   Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы.  Разработы и внедрены в учебный процесс рабочие программы. Решением педагогического совета  школы от 31.08.2013 года рабочие программы  по всем учебным предметам были утверждены.  Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям.  Рабочие  программы в соответствии с учебным планом на 2013 - 2014 учебный год составлены:

- для 1-3 классов - на основе ООП НОО МБОУ СОШ № 42, примерной программы «Начальная школа», авторской программы ОС «Школа 2100»,

-  5 - х классов - на основе ООП ООО МБОУ СОШ №42, примерных образовательных программ,

- для 6-11 классов  на основе авторских и примерных образовательных программ.  

Содержание учебного материала рабочих программ соответствует государственным образовательным стандартам в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Календарно-тематические планы по предметам разработаны в соответствии с содержанием рабочих программ, согласованы заместителем директора по УВР.

      Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через факультативные занятия, классные часы, в 9 классах через элективные курсы.

      В профильных классах и группах МБОУ СОШ № 42   осуществляется целенаправленная подготовка учащихся в вузы.

Направления обучения в 10, 11 классах:

Социально - педагогический профиль  в 10 классе

 профильные предметы:     

·                     Обществознание

·                     Биология

курсы: педагогические основы организаторской деятельности, ведение в педагогику, практическая педагогика

Профильные группы в 11 классе

физико  - математический профиль

профильные предметы:

·                     Физика

·                     Математика

курсы: физика в истории и жизни профессий, математика для экономистов

социально - экономический профиль

профильные предметы:

·                     Обществознание

·                     Математика

курсы: математика для экономистов, компьютерные технологии в бухгалтерии

гуманитарный профиль

профильные предметы:

·                     Английский язык

·                     Обществознание

курсы: русская поэзия конца XIX - начала XX веков, компьютерные технологии в издательской деятельности.

  Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам в школе работали элективные курсы, кружки, спортивные секции.

Важными направлениями инновационной деятельности в 2013-2014 учебном году являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использования современных образовательных технологий, применения системно - деятельностного подхода в обучении. Образовательные технологии реализовывались в процессе решения учебных и практических задач.  Неотъемлемой частью обучения в школе является внеурочная деятельность учащихся. Повышению познавательной активности способствуют занятия кружков, курсов, проектной деятельности и др. по направлениям:

- спортивно  - оздоровительное;

- духовно - нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

     Основным показателем образовательной деятельности школы является успеваемость. Итоги успеваемости подводятся и анализируются в конце каждого учебного периода и учебного года на совещаниях педагогического коллектива.

Всего учащихся: на начало года - 484, на конец года - 485, из них 20 - выпускники 11 класса и 52-  выпускники  9-х классов.

Оставлены  на повторный год обучения  - нет.

         Выпущены из 11 класса и получили  аттестат о среднем общем образовании - 20 выпускников, из которых четверо  получили  аттестат  с отличием.

         С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2013-2014 учебном году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.

В конце 2013 - 2014 учебного года были аттестованы 382 учащихся 3-11-х  классов. С отличием окончили учебный год -  39 учащихся (10,2%), на «4» и «5» - 124 учащихся (32,5 %), с одной «3» - 21 учащийся (5%), с золотой медалью - 4 выпускника 11 класса.  Успеваемость по школе составила 100%, качество -   48%.

 

Класс

ФИО учителя

Кол-во учащихся

 

Количество отличников

Количество хорошистов

С одной тройкой

Неуспевающие

Успеваемость

качество

Кулиш И.В.

25

-

-

-

 

 

 

Ковалева С.В.

25

-

-

-

 

 

 

Онищенко И.И.

28

-

-

-

 

 

 

Никитина С.А.

24

-

-

-

 

 

 

Мартиди Л.А.

28

4

11

3

-

100

53,6

Сивоволова Л.И.

30

5

12

1

-

100

56,6

Лаврентьева Т.И.

29

9

11

2

-

100

68,9

Меланина А.О.

29

0

8

1

-

100

27,6

Гурецкая Е.Г.

29

5

11

5

-

100

55,2

Борисова А.Н.

23

3

5

2

-

100

34,8

Антипец Е.П.

20

3

4

1

-

100

35

Зыгарь И.Г.

24

4

8

0

0

100

50

Скиба А.Б.

24

2

9

0

0

100

45,8

Десятник А.А.

30

0

9

1

0

100

30

Кулакова И.А.

27

1

8

2

0

100

33,3

Буймилова С.В.

27

1

5

1

0

100

22,2

Янишевская И.Е.

25

3

6

0

0

100

36

10а

Беденко Т.В.

17

0

6

2

0

100

35,3

11а

Драй Э.В.

20

4

11

0

0

100

75

 

ИТОГО:

218

18

42

7

0

100

52

 

 

уровень

класс

кол-во уч-ся

отличники

хорошисты

«2»

% кач-ва

% усп-ти

начальная школа

28

4

11

0

54

100

30

5

12

0

57

100

29

9

11

0

69

100

29

0

8

0

27

100

Итого

 

116

18

42

0

51,7

100

основная школа

30

5

11

0

 

100

23

3

5

0

35

100

20

3

4

0

35

100

24

4

8

0

50

100

24

2

9

0

46

100

30

0

9

0

30

100

27

1

8

0

33

100

27

1

5

0

22

100

25

3

6

0

36

100

Итого

 

200

22

65

0

43,5

100

старшая школа

10А

17

0

6

0

35

100

11А

20

4

11

0

75

100

Итого

 

37

4

17

0

57

100

Итого по школе

 

353

44

124

0

48

100

            Из таблицы видно, что качество знаний в начальной школе выше  качества знаний в основной школе. В 9А классе самое низкое качество знаний - 22%. В старших классах качество знаний составило 57%, что лучше предыдущего года на 12,5 %. Такой большой разрыв между старшей школой и основной  объясняется тем, в 10 класс идут учиться дети, нацеленные на поступление в высшие учебные заведения. Также сказывается и то, что предметы выбраны и изучаются на профильном уровне, элективные курсы также направлены на углубление и расширение знаний по предметам.

Уровень обученности и качества знаний  учащихся МБОУ СОШ № 42  по годам представлен в сравнительной таблице:

Год обучения

Кол-во

уч-ся

%  качества знаний

%

усп-ти

Кол-во отличников по итогам года

Золотые

медали

Серебряные

медали

Условно

переведены

Оставлено на 2 год

2004-2005

532

35,7

99,2

32

0

11

2

2

2005-2006

473

23,2

99,4

22

1

7

2

1

2006-2007

467

25

100

29

2

4

0

0

2007-2008

435

31,4

99,3

32

2

2

2

2

2008-2009

434

30,4

98,6

19

2

4

6

0

2009-2010

443

   28,2

    100

22

1

0

0

0

2010-2011

448

47

99,6

39

2

0

0

0

2011-2012

469

38

100

33

1

2

0

0

2012-2013

463

42,8

100

33

2

2

0

0

2013-2014

485

48

100

44

4

отменены

0

0

- количество отличников   увеличилось на 11; 

- золотых медалистов - увеличилось на 2;

- качество знаний  учащихся  увеличилось на 5,2%;

- показатели успеваемости по итогам года свидетельствуют о стабильной работе педагогического коллектива в рамках выполнения  «Закона  об образовании в РФ» и обеспечения базового уровня знаний обучающихся;

- анализ показателя «резерва качества» (с одной «3») показывает, что необходимо совершенствовать формы и методы работы с учениками «резерва». В план работы МС и МО школы необходимо включить задачи по поиску путей решения этой проблемы.

Сравнительная таблица обученности учащихся 5-11 классов

 за 2013 – 2014 учебный год:

четверть

качество

динамика

успеваемость

первая

34,3%

 

99,4%

вторая

35,4%

+1,1

100%

третья

37,3%

+1,9

100%

четвертая

37,4%

+0,1

97,9%

год

42,6%

+8,3

100%

                   Сравнительная таблица обученности учащихся по классам

 за 2013 – 2014 учебный год:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач

усп.

кач.

100

41,3

100

48

100

34,5

100

27,6

100

55,2

100

28

100

28,6

100

21,7

100

22

100

34,8

100

28,6

100

25

100

35

95

35

100

35

100

52

100

47,8

100

45,8

95,8

41,6

100

50

100

33,3

100

33,3

100

36

100

29

100

45,8

100

31

100

16,7

100

26,7

100

27

100

30

100

14,3

100

28,6

100

22,2

89

30

100

33,3

100

4

100

15,4

100

18,5

100

7,4

100

22,2

100

20

100

28

100

32

100

36

100

36

10а

 

 

100

23,5

 

 

100

35

100

35,3

11а

 

 

100

70

 

 

100

75

100

75

Рейтинг мест по 5-11классам школы за 2013-2014 учебный год

класс, ФИО

клуководитель

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

5а, Гурецкая Е.Г.

2 место

2 место

4 место

8 место

2 место

5б, Борисова А.Н..

6 место

5 место

8 место

5 место

8 место

5в, Антипец Е.П.

5 место

7 место

3 место

4 место

7 место

6а, Зыгарь И.Г.

1 место

3 место

1 место

2 место

3 место

6б, Ульянина А.Б.

3 место

4 место

2 место

7 место

4 место

7а, Десятник А.А.

4 место

9 место

6 место

9 место

10 место

8а, Кулакова И.А.

8 место

5 место

7 место

6 место

9 место

9а, Буймилова С.В.

9 место

10 место

9 место

10 место

11 место

9б, Янишевская И.Е.

7 место

6 место

5 место

3 место

5 место

10а, Беденко Т.В.

-

8 место

-

4 место

6 место

11а, Драй Э.В.

-

1место

-

1 место

1 место

        Анализ результатов успеваемости учащихся школы  позволяет сделать вывод о более серьезном отношении учащихся, их родителей, учителей к проблеме успеваемости.

       В 2013-2014, так же как и в прошлом учебном году нет учащихся, переведенных «условно».

Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Сведения об участии выпускников 9-х классов в ОГЭ.

           Положительные результаты  государственной итоговой аттестации в течение трех последних лет:

 

предметы

2012

2013

2014

кол-во выпускников

% выпускников положительно справившихся

кол-во выпускников

% выпускников положительно справившихся

кол-во выпускников

% выпускников положительно справившихся

математика

100%

96%

100%

91%

100%

98,3%

русский язык

100%

100%

100%

97%

100%

100%

 

Сравнительная таблица результатов экзамена по математике

за 2011-2014 годы (по среднему баллу)

Год

кол-во уч-ся

Усп-ть

Кач-во

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по краю

Учитель (ФИО)

2011

41

95,1%

41,5%

13,9

 

19,3

Елефтериади Е.В. Янишевская И.Е.

2012

50

96%

31,3%

39,34

43,49

45,29

Елефтериади Е.В.

2013

34

91%

39,3%

39,73

47,34

47

Янишевская И.Е.

2014

52

98,1%

67,2%

18,15

18,47

 

Янишевская И.Е.

 

Наибольшее количество баллов  по  математике  на ОГЭ набрали следующие учащиеся:

п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Количество баллов

Максимальный балл

1.

Кравченко Иван

26

 

38

2.

Сарнавская Марина

26

3.

Стеценко Ирина

26

 

Сравнительная таблица результатов ОГЭ

по русскому языку за 2011-2014 годы (по среднему баллу)

Год

кол-во уч-ся

Усп-ть

Кач-во

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по краю

Учитель (ФИО)

2011

41

100%

78%

32,6

29,97

31,1

Кулакова И.А.

2012

50

100%

81,9%

81,5

78,3

66,7

Лупырь Л.А.

2013

34

97%

54,6%

74

81,9

81,27

Шаповалова Н.А.

2014

52

100%

94,2%

37,9

 

 

Нестерова И.М.

Наибольшее количество баллов по русскому языку набрали следующие учащиеся:

п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Количество баллов

Максимальный балл

1.

Бат Руслан

42

 

 

 

42

2.

Егоров Александр

42

3.

Кулакова Яна

42

4.

Ленда Инна

42

5.

Полковникова Екатерина

42

6.

Сарнавская Марина

42

7.

Слепченко Юрий

42

 

Экзамены по выбору:

Предмет

количество сдающих экзамен выпускников

процент сдающих экзамен выпускников

Обществознание

13

25%

Химия

1

1,9%

Биология

3

5,8%

Физика

3

5,8%

Обществознание

Учебный год

кол-во сдававших

отметки

кач-во

средний

балл

«5»

«4»

«3»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2011-2012

26

3

11,5

20

76,9

3

11,5

91,7%

27,85

2012-2013

19

4

21

12

63

3

16

83

29

2013-2014

13

1

7,7

3

23,1

9

69,2

30,8%

24,5

Наибольшее количество баллов набрали следующие учащиеся:

п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Количество баллов

Максимальный балл

1.

Ленда Инна

38

39

Биология

Учебный год

кол-во сдававших

отметки

кач-во

средний

балл

«5»

«4»

«3»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2011-2012

1

0

0

0

0

1

100

0

13

2012-2013

4

2

50

2

50

0

0

100

32

2013-2014

3

0

0

0

0

3

100

0

20,3

Физика

Учебный год

кол-во сдававших

отметки

кач-во

средний

балл

«5»

«4»

«3»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2011-2012

4

0

0

1

25

3

75

25

13,5

2012-2013

2

0

0

1

50

1

50

50

21

2013-2014

3

2

67

1

33

0

0

100

30

Химия

Учебный год

кол-во сдававших

отметки

кач-во

средний

балл

«5»

«4»

«3»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2012-2013

1

0

0

1

100

0

0

100

18

2013-2014

1

0

0

0

0

1

100

0

13

 

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по годам:

Учод

ФИО учителя

Кол-во вып-ков

«5»

«4»

«3»

«2»

%2

Успев. в  %

Качество в %

Ср.

балл

Математика (ТЭК)

 

2006-07

Янишевская И.Е.

65

18

19

28

-

 

100%

57%

 

2007-08

Марченко Л.А.

26

5

8

13

-

 

100%

50%

15,46

2008-09

Марченко Л.А.

39 (9)

-

13

17

9

23

76,9%

33%

11,14

2009-10

Марченко Л.А.

49(1)

9

30

9

1

2

97,9%

79,6%

17

2010-11

Елефтериади Е.В.

Янишевская И.Е.

41(2)

 

 

 

2

4,8

95,1%

41,5%

13,9

2011-12

Елефтериади Е.В.

49

5

11

31

2

4

96%

31,3%

16

2012-13

Янишевская И.Е.

34 (3)

2

14

15

3

18,7

91%

39,3

39,7

2013-14

Янишевская И.Е.

52

13

23

15

1

1,9

98%

69,2%

18,15

Русский язык(ТЭК)

 

2006-07

Кулакова И.А.

65

10

30

25

-

 

100%

57%

 

2007-08

Нестерова И.М.

26

3

8

12

3

 

88,5%

42,3%

28,34

2008-09

Осьминина О.В.

Кулакова И.В.

37 (2)

1

15

23

-

 

100%

41%

27,41

2009-10

Лупырь Л.А.

49 (1)

6

22

21

-

 

100%

57,1%

32,6

2010-11

Кулакова И.А,

41

 

 

 

 

 

100%

78%

32,6

2011-12

Лупырь Л.А.

50

14

27

9

0

0

100%

81,9

34

2012-13

Шаповалова Н.А.

34 (1)

11

7

15

1

3,2

97%

54,6

74

2013-14

Нестерова И.М.

52

27

21

4

0

0

100%

92,3%

44,3

Литература (ТЭК)

2011-12

Лупырь Л.А.

1

0

1

0

0

0

100%

100%

17

География(ТЭК)

 

2006-07

Самойленко В.И.

18

5

2

9

-

 

100%

38,8%

 

2007-08

Самойленко В.И.

12

2

4

6

-

 

100%

50%

 

2008-09

Самойленко В.И.

21

-

14

7

-

 

100%

66,7%

 

2009-10

Самойленко В.И.

24

1

13

10

-

 

100%

58,3%

20,7

2010-11

Самойленко В.И.

17

 

 

 

 

 

100%

75,5%

22,1

2011-12

Самойленко В.И.

17

0

14

3

0

0

100%

82,6%

21,1

2012-13

Шаповалова Н.А.

8

1

3

4

0

0

100%

30%

19

Обществознание(ТЭК)

 

2006-07

Мартиди Л.А.

17

7

9

1

-

 

100%

94%

 

2007-08

Десятник А.А.

5

1

3

1

-

 

100%

60%

 

2008-09

Гурецкая Е.Г.

25

4

19

2

-

 

100%

94,4%

 

2009-10

Карабут О.П.

35

6

21

8

-

 

100%

77,1%

26,9

2010-11

Гурецкая Е.Г.

22

 

 

 

 

 

100%

77,2

26,9

2011-12

Антипец Е.П.

26

3

20

3

0

0

100%

91,7%

27,85

2012-13

Антипец Е.П.

19

4

12

3

0

0

100%

83%

29

2013-2014

Антипец Е.П.

13

1

3

9

0

0

100%

30,8%

24,5

История (ТЭК)

2011-12

Антипец Е.П.

2

0

2

0

0

0

100%

100%

24,5

2012-13

Антипец Е.П.

3

1

1

1

0

0

100%

67%

27

Английский язык(ТЭК)

 

2006-07

Борисова А.Н.

9

3

5

1

 

 

100%

88,8%

 

2007-08

Борисова А.Н.

1

1

-

-

-

 

100%

100%

 

2008-09

Борисова А.Н.

2

-

1

1

-

 

100%

50%

 

2009-10

Драй Э.В.

4

3

1

-

-

 

100%

100%

 

2010-11

Драй Э.В.

4

 

 

 

 

 

100%

100%

41,4

2011-12

Драй Э.В.

3

2

1

0

0

0

100%

100%

56,3

Физика (ТЭК)

 

2009-10

Осипенко Г.Э.

5

-

3

2

-

 

100%

60%

17

2010-11

Осипенко Г.Э.

7

 

 

 

 

 

100%

71%

20,14

2011-12

Богомолова Л.Н.

4

0

1

3

0

0

100%

25%

13,5

2012-13

Осипенко Г.Э.

2

0

1

1

0

0

100%

50%

21

2013-2014

Осипенко Г.Э.

3

2

1

0

0

0

100%

100%

30

Информатика и ИКТ

2010-11

Осипенко Г.Э.

2

 

 

 

 

 

100%

100%

18

2012-13

Осипенко Г.Э.

1

1

0

0

0

0

100%

100%

18

Химия (ТЭК)

2010-11

Ногина И.П.

2

 

 

 

 

 

100%

50%

18

2012-13

Ногина И.П.

1

0

1

0

0

0

100%

100%

18

2013-2014

Ногина И.П.

1

0

0

1

0

0

100%

0%

13

Биология (ТЭК)

2007-08

Беденко Т.В.

1

 

 

 

 

 

100%

100%

 

2010-11

Беденко Т.В.

2

 

 

 

 

 

100%

100%

30

2011-12

Беденко Т.В.

1

0

0

1

0

0

100%

0%

13

2012-13

Беденко Т.В.

4

2

2

0

0

0

100%

100%

32

2013-2014

Беденко Т.В.

3

0

0

3

0

0

100%

0%

20,3

     52 выпускника  9-х  классов окончили основную общеобразовательную школу и получили аттестаты. Аттестаты с отличием  получили четверо выпускников 9-х классов: Заворин Александр, Кулакова Яна, Новиков Константин, Демченко Анастасия.

 

 

 

 Сведения об участии выпускников в ЕГЭ.

В 2013-2014 учебном  году рейтинг «выбираемых» предметов на ЕГЭ был следующим:

·       обществознание - 16 учащихся;

·       история - 6 учащихся;

·       литература - 1 учащийся;

·       английский язык - 4 учащихся;

·       физика - 6 учащихся;

·       биология - 3 учащихся;

·       химия - 1 учащийся;

·       информатика и ИКТ - 1 учащийся;

·       география - 1 учащийся.

 

Сравнительная таблица рейтинга «выбираемых» на ЕГЭ  предметов:

предметы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Обществознание

66,7%

44%

76,2%

История

16,7%

-

30%

Литература

6,7%

-

5%

Английский язык

16,7%

20%

20%

Физика

20%

40%

30 %

Биология

20%

16%

15%

Химия

10%

8%

5%

Информатика и ИКТ

-

8%

5%

География

6,7%

20%

5%

 

 

 

        Предмет

       Кол  - во  сдававших

Среднее кол-во баллов по предмету

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2011-2012

2012-2013

2013-2014

русский язык

30

25

20

70,5

68,8

73,05

математика

30

25

21

50,8

50,8

49,2

физика

6

10

6

47

53,8

56,2

биология

6

5

3

52,3

60,8

48,6

история

5

-

6

53,4

-

57,8

обществознание

20

11

16

59,3

64,4

56,1

химия

3

2

1

64,0

64,0

44,0

английский  язык

5

5

4

73,0

64,4

65,3

география

2

5

1

67,5

70,8

60,0

литература

2

-

1

84,5

-

59,0

информатика и ИКТ

-

2

1

-

60,0

76,0

 

 

 

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации

 выпускников 11 класса  в 2013 - 2014 учебном году по среднему баллу

Предмет

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по краю

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык

70,5

68,8

73,1

64,6

64,9

66,3

65,1

66,5

69,0

Математика

50,9

50,8

50,0

44,8

43,3

44,4

43,9

44,8

47,3

Обществознание

59,3

64,4

56,7

59,6

62,5

56,2

57,6

61,8

57,9

Физика

47,2

53,8

56,2

47,9

53,0

49,6

47,6

55,0

49,5

История

53,4

-

57,8

55,5

 

57,2

54,0

58,1

52,8

Химия

64,0

64,0

44,0

61,3

72,1

70,7

62,0

73,6

64,9

Информатика и ИКТ

-

60,0

67,0

60,2

65,9

57,1

67,1

67,1

60,6

Биология

52,3

60,8

48,67

58,3

61,1

58,2

59,3

63,3

61,8

Английский язык

73,0

64,4

65,25

57,7

58,8

50,2

60,8

73,0

62,7

Литература

84,5

-

59,0

69,8

 

62,6

63,7

 

61,8

География

67,5

70,8

60,0

65,4

 

64,1

64,1

65,0

65,1

средний тестовый балл

62,19

61,97

57,83

58,6

57,2

57,5

65,1

66,51

 

 

Сравнительная таблица среднего балла  ЕГЭ 2014 школы с районом, краем, РФ

Предмет

средний балл ЕГЭ 2014

школа

район

край

РФ

Русский язык

73,1

66,33

69,0

62,5

Математика

50,0

44,4

47,3

39,63

Обществознание

56,7

56,2

57,9

53,09

Физика

56,17

49,6

49,5

45,76

История

57,83

57,2

52,8

45,72

Химия

44,0

70,7

64,9

55,65

Информатика и ИКТ

67,0

57,1

60,6

57,19

Биология

48,67

58,2

61,8

54,31

Английский язык

65,25

50,2

62,7

61,25

Литература

59,0

62,6

61,8

54,07

География

60,0

64,1

65,1

53,12

средний тестовый балл

57,97

57,88

59,4

52,94

 

 

Сравнительная таблица по школе  максимального балла на  ЕГЭ

предметы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

русский язык

100

98

100

математика

72

79

73

английский язык

90

94

80

литература

91

-

59

физика

58

94

67

химия

70

78

44

биология

69

93

51

история

75

-

75

обществознание

80

85

79

информатика и ИКТ

-

70

67

география

82

91

60

 

 

Таблица результатов ЕГЭ выпускников 11 класса МБОУ СОШ № 42

 в 2014 году

ФИО выпускника

профиль

русзык

математик

физика

химия

ИКТ

биология

история

география

англзык

обществоз

литература

ср. балл

Анацкая А.А.

с-э

53

24

 

 

 

 

 

 

 

44

 

40,3

Бастрыгина Д.Р.

г

84

32

 

 

 

 

54

 

60

 

 

57,5

Бибичева А.

у

65

36

 

 

 

47

 

 

 

53

 

50,3

Богданова А.А.

с-э

71

40

 

 

 

 

 

 

 

62

 

57,7

Бойкова А.В.

с-э

82

48

 

 

 

 

58

 

 

64

 

63

Буймилова Н.В.

с-э

62

36

 

 

 

 

48

 

 

49

 

48,8

Воробьёва Е.Н.

с-э

60

48

 

44

 

51

 

60

 

 

59

45,2

Генрих Н.В.

с-э

79

52

 

 

 

 

43

 

 

58

 

58

Загута Д.С.

с-э

68

40

 

 

 

 

 

 

 

58

 

53,3

Казанцева Ю.А.

с-э

69

52

 

 

 

 

 

 

 

59

 

60

Мищенко В.С.

г

82

70

65

 

 

 

 

 

47

53

 

63,4

Окунь Г.М.

ф-м

66

60

40

 

 

 

 

 

 

53

 

54,8

Попова А.О.

с-э

67

68

48

 

 

 

 

 

 

53

 

59

Семакина С.А.

с-э

61

32

 

 

 

48

 

 

 

 

 

47

Сериков О.Н.

ф-м

73

70

59

 

 

 

 

 

 

67

 

67,3

Стремедловская В

с-э

87

60

 

 

 

 

75

 

 

79

 

75,3

Тасос А.Д.

с-э

58

36

 

 

 

 

 

 

 

34

 

42,7

Терехов С.А.

ф-м

92

70

67

 

 

 

 

 

74

71

 

61,4

Чаун А. С.

ф-м

82

52

58

 

67

 

 

 

 

 

 

64,8

Шейко А.А.

г

100

73

 

 

 

 

69

 

80

 

 

80,5

    

Динамика сдачи учащимися ЕГЭ по русскому языку за 3 последние  года (по среднему баллу):

 

школа (ФИО учителя)

район

край

2011-2012

 70,5 (Лупырь Л.А.)

64,6

65,1

2012-2013

68,8 (Кулакова И.А.)

64,9

66,5

2013-2014

73,05 (Лупырь Л.А.)

66,04

69,0

Как  видно из таблицы результаты по школе стабильно выше результатов района и края.

 

Сравнительная таблица среднего балла по математике за три последних года:

 

школа

район

край

2011-2012

50,9 (Марченко Л.А.)

44,8

43,9

2012-2013

50,8 (Марченко Л.А.)

43,3

44,8

2013-2014

50,0  (Елефтериади Е.В.)

44,4

47,3

 

Результаты экзаменов по выбору

Предметы по выбору на ЕГЭ в 2014 году распределились следующим образом:

предмет

2013-2014

%

Обществознание

15

75%

История

6

30%

Литература

1

5%

Английский язык

4

20%

Физика

6

30%

Биология

3

15%

Химия

1

5%

Информатика и ИКТ

1

5%

География

1

5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная диаграмма среднего балла ЕГЭ

 по предметам за 2014 год

Сравнительная диаграмма  ЕГЭ по предметам по среднему баллу за три последних года

Список  учащихся, набравших 80-100 баллов по предметам:

п/п

ФИО

предмет

количество набранных баллов

1

Шейко Анна Александровна

русский язык

100

английский язык

80

2

Терехов Святослав Александрович

русский язык

92

3

Стремедловская Вероника Константиновна

русский  язык

87

4

Бастрыгина Дарья Руслановна

русский язык

84

5

Мищенко Владимир Сергеевич

русский язык

82

6

Бойкова Алина Владимировна

русский язык

82

    

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2009-2014 года

Учебный год

Предмет

ФИО учителя

Количество выпускников

Средний балл

Не преодолели «порог успешности» 

2008-09

Математика

Янишевская И.Е

35

42,14

1

2009-10

Марченко Л.А.

24

43,2

0

2010-11

Янишевская И.Е

24

42,6

1

2011-12

Марченко Л.А.

30

50,8

0

2012-13

Марченко Л.А.

25

50,8

2

2013-14

Елефтериади Е.

20

50,0

0

2008-09

Русский язык

Кулакова И.А.

35

59,05

0

2009-10

Нестерова И.М.

24

62,4

0

2010-11

Шаповалова Н.

24

58,6

0

2011-12

Лупырь Л.А.

30

70,5

0

2012-13

Кулакова И.А.

25

68,8

0

2013-14

Лупырь Л.А.

20

73,05

0

2008-09

Информатика и ИКТ

Осипенко Г.Э.

6

53,7

1

2009-10

1

86

0

2010-11

-

-

-

2011-12

-

-

-

2012-13

2

60

0

2013-14

Осипенко Г.Э.

1

67

0

2008-09

Биология

Беденко Т.В.

4

50,25

0

2009-10

5

57

0

2010-11

6

52,3

0

2011-12

6

58,8

0

2012-13

5

60,8

0

2013-14

3

48,6

0

2008-09

Обществознание

Гурецкая Е.Г.

12

54,6

0

2009-10

20

55,6

0

2010-11

20

56,5

0

2011-12

20

59,3

1

2012-13

11

64,4

0

2013-14

Антипец Е.Г.

16

56,1

1

2008-09

Химия

Ногина И.П.

1

30

1

2009-10

-

-

-

2010-11

-

-

-

2011-12

3

64

0

2012-13

2

64

0

2013-14

1

44

0

2008-09

Физика

        

Логинов А.С.

4

44,75

0

2009-10

Осипенко Г.Э.

.

5

46,6

0

2010-11

5

42,8

1

2011-12

6

47

0

2012-13

10

53,8

3

2013-14

6

56,2

0

2008-09

История

Гурецкая Е.Г.

7

35

0

2009-10

7

47,7

1

2010-11

8

43

0

2011-12

5

53

0

2013-14

Антипец Е.П.

6

57,8

0

2008-09

География

Самойленко В.И.

1

68

0

2009-10

1

55

0

2010-11

-

-

-

2011-22

2

67,5

0

2012-13

Беденко Т.В.

5

70,8

0

2013-14

Деревяженко В.

1

60

0

2008-09

Английский язык

Борисова А.Н.

Драй Э.В.

1

32,7

1

2009-10

-

-

-

2010-11

Драй Э.В.

3

25,3

1

2011-12

Борисова А.Н., Драй Э.В.

5

73

0

2012-13

5

64,4

0

2013-14

Драй Э.В.

4

65,25

0

2008-09

Литература

Кулакова И.А.

3

40,6

0

2009-10

Нестерова И.М.

-

-

-

2010-11

Осьминина О.В.

-

-

-

2011-12

Лупырь Л.А.

2

84,5

0

2013-14

1

59

0

2010-11

Французский язык

В школе не изучался

1

28

0

 

Таблица результатов ЕГЭ 2014 года выпускников 11 класса, набравших высокие баллы (от 70 до 100 баллов):

п/п

Ф.И.О.

предмет

Результат ЕГЭ по предмету     от  70- до 100

Ф.И.О.  учителя-предметника

1

Шейко Анна

русский язык

100

Лупырь  Л.А.

2

Терехов Святослав

русский язык

92

Лупырь  Л.А.

3

Стремедловская Вероника

русский язык

87

Лупырь  Л.А.

4

Мищенко Владимир

русский язык

82

Лупырь  Л.А.

5

Бастрыгина Дарья

русский язык

84

Лупырь  Л.А.

6

Бойкова Алина

русский язык

82

Лупырь  Л.А.

7

Чаун Артем

русский язык

82

Лупырь  Л.А.

8

Генрих Наталья

русский язык

79

Лупырь  Л.А.

9

Сериков Олег

русский язык

73

Лупырь  Л.А.

10

Богданова Ангелина

русский язык

71

Лупырь  Л.А.

11

Шейко Анна

английский язык

80

Драй Э.В.

12

Терехов Святослав

английский язык

74

Драй Э.В.

13

Шейко Анна

математика

73

Елефтериади Е.В

14

Терехов Святослав

математика

70

Елефтериади Е.В

15

Мищенко Владимир

математика

70

Елефтериади Е.В

16

Сериков Олег

математика

70

Елефтериади Е.В

17

Стремедловская Вероника

история

75

Антипец Е.П.

18

Стремедловская Вероника

обществознание

79

Антипец Е.П.

19

Терехов Святослав

обществознание

71

Антипец Е.П.

 

  Двое выпускников 11 класса Стремедловская Вероника, Буймилова Надежда присутствовали на Губернаторском бале. Шейко Анна была приглашена на этот балл как 100-балльница по ЕГЭ по русскому языку.

 

 

 

 

Результаты олимпиад (на муниципальном этапе)

 

Одним из действенных средств вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность является предметная олимпиада школьников.

п/п

Предмет

классы

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

ФИО

1

Всероссийская олимпиада по ОПК

4,9

68

2

5

Сивоволова Л.И.

Чернобровкина Т.Б

Региональные олимпиады

1

Кубановедение

8-11

9

4

5

Буймилова С.В.

2

Журналистика

10-11

7

1

2

Нестерова И.М.

21

5

7

Всероссийская олимпиада

1

История

5-11

35

3

13

Гурецкая Е.Г.

2

Английский язык

5-11

26

7

9

Драй Э.В.

3

Литература

5-11

23

5

3

Шаповалова Н.А.

4

Физическая культура

5-11

27

6

8

Скиба А.В.

5

Химия

8-11

20

4

5

Ногина И.П.

6

Математика

5-11

52

5

13

Янишевская И.Е.

7

Экология

9-11

10

3

4

Беденко Т.В.

8

Биология

6-11

21

6

5

Беденко Т.В.

9

Обществознание

6-11

35

6

12

Антипец Е.П.

10

Русский язык

5-11

37

7

14

Кулакова И.А.

11

География

6-11

22

6

8

Ногина И.П.

12

Технология

5-11

18

1

2

Чернобровкина Т.Б

13

Право

9-11

35

1

6

Антипец Е.П.

14

ОБЖ

7-11

18

2

2

Костенко Э.М.

 

Итого:

 

 

62

104

 

 

Всего:

 

 

69

116

 

 

  В муниципальном этапе олимпиад приняли участие 149 учащихся, 25 учащихся стали победителями и призерами на муниципальном этапе, что составило 17% от участников. Ученица 5а класса  Плигина Юлия участвовала в зональном этапе олимпиады по математике.

 

п/п

предмет

Количество участников

результат

ФИО учителя

Региональная олимпиада

1

Математика 5-8 класс

11

Плигина Юлия, 5 класс, призер

Марченко Л.А.

Борзова Дарья, 5 класс, призер

Марченко Л.А.

Бабакова Маргарита 5 класс, призер

Марченко Л.А.

2

Математика 5-8 класс (зональный этап)

1

 

Плигина Юлия, 5 класс

Марченко Л.А.

 

Итого:

 

3

 

Всероссийская олимпиада

1

История

12

Рожков Анатолий, 7 класс, призер

Гурецкая Е.Г.

Шейко Анна, 11 класс, призер

Антипец Е.П.

2

Литература

8

Белорекова Милена, 7 класс, призер

Нестерова И.М.

Решетова Виола, 7 класс, призер

Нестерова И.М.

Заворин Александр 9 класс, призер

Нестерова И.М.

Ленда Инна 9 класс, призер

Нестерова И.М.

Шейко Анна, 11 класс, призер

Лупырь Л.А.

3

Экология

5

Ленда Инна, 9 класс, призер

Беденко Т.В.

Марьенко Владимир, 10 класс, призер

Беденко Т.В.

Бауэр Максим, 10 класс, призер

Беденко Т.В.

4

Биология

8

Мосиенко Владлена, 8 класс, призер

Беденко Т.В.

Рожков Анатолий, 7 класс, призер

Будников Денис, 10 класс, призер

5

Английский язык

10

Бондарчук Анастасия, 8 класс, призер

Драй Э.В.

Шейко Анна, 11 класс, призер

Бастрыгина Дарья 11 класс, призер

6

Обществознание

14

Мосиенко Владлена, 8 класс, призер

Гурецкая Е.Г.

Бондарчук Анастасия, 8 класс, призер

Гурецкая Е.Г.

Стремедловская Вероника, 11 класс, призер

Антипец Е.П.

Сериков Олег, 11 класс, призер

Антипец Е.П.

7

Физическая культура

9

Фыдра Ростислав 10, призер

Скиба А.В.

Полковникова Екатерина, 9 класс, призер

      14 учащихся приняли участие в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады по ОПК и районной олимпиаде по историческому краеведению.

       В школьном этапе районной олимпиаде младших школьников 116  стали победителями и призерами.

Результаты муниципального этапа районной олимпиады младших школьников:

Предмет

Кол-во участников

Кол-во победителей или призеров

ФИО учащегося

класс

Статус

ФИО учителя

Математика

7

2

Сигида Олег

призер

Лаврентьева Т.И

Головин Арт.

призер

Лаврентьева Т.И

Русский язык

7

5

Ряднова Дарья

призер

Мартиди Л.А.

Любченко Ал.

призер

Сивоволова Л.И.

Заворин Мих.

призер

Лаврентьева Т.И

Сивоволова П

призер

Лаврентьева Т.И

Сигида Олег

призер

Лаврентьева Т.И

Окружающий мир

8

4

Баканова Викт

победит

Сивоволова Л.И.

Наумова Яна

призер

Мартиди Л.А.

Заворин Мих.

победит

Лаврентьева Т.И

Мешкова Викт

призер

Лаврентьева Т.И

Сравнительный мониторинг по годам

год

Школьный этап

Муниципальный этап

Зональный этап

Региональный этап

участники

Победители и призеры

участники

Победители и призеры

участники

Победители и призеры

участники

Победители и призеры

2011-2012

348

63

117

22

5

0

2

0

2012-2013 (региональная всероссийская)

596

199

146

34

2

1

4

1

2012-2013

(млкольн.)

446

19

17

10

0

0

0

0

Общий итог за 2012-2013

1042

218

163

44

2

1

4

1

2013-2014

(региональная всероссийская)

526

185

163

25

1

0

0

0

2013-2014

(млкольн.)

243

116

22

11

0

0

0

0

Общий итог за 2013-2014

769

301

185

36

1

0

0

0

 Сравнительная информация по участию школы

  п/п

Наименование мероприятия

Количество участников

Результат (победители и призеры)

2011-12

2012-13

2013-14

2011-12

2012-13

2013-14

1

Муниципальный этап районной олимпиады младших школьников (по русскому языку, математике, окружающему миру)

16

17

22

6

10

11

2

Муниципальный этап региональной олимпиады школьников (журналистика, Кубановедение, политехническая)

9

12

23

2

2

3

3

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников (по всем предметам)

108

134

(126 + 14)

140

20

32

22

4

Зональный этап Всероссийской олимпиады школьников (по всем предметам)

5

2

1

-

1

-

5

Региональный этап

Всероссийской олимпиады школьников (по ОБЖ и английскому языку 2012), (по МХК, экономике, Кубановедению 2013г.)

2

4

-

-

1

-

По участию школы в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школа занимает 4 место среди школ Абинского района.

На краевых дистанционных курсах для одаренных школьников прошел обучение  (по биологии)  ученик 7 класса - Рожков Анатолий. Анатолий принял участие в региональных (краевых) дистанционных предметных олимпиадах по истории и биологии. Награжден грамотой за особые успехи в обучении по биологии, истории России на краевых дистанционных курсах для одаренных детей при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей». Анатолию  выдано удостоверение о прохождении годовых курсов обучения на краевых дистанционных курсах по биологии, истории.

 

Участие  учащихся  в конкурсах по итогам 2013-2014 учебного года

п/п

Название конкурса

Уровень

ФИО учителя

Участник, результат

1

Конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной» «Краснодарский край в предверии Зимней олимпиады 2014 года»

краевой

Нестерова И.М.

Демченко А. 9 класс победитель в муниципальном этапе

2

Конкурс поэтических работ

«Семь-Я»

краевой

Нестерова И.М.

Новиков К. 9 класс

победитель

Сигида В. 9 класс

призер

3

Конкурс сочинений «Нет тебя дороже»

краевой

Нестерова И.М.

Заворин А., призер муниц. уровня

Кулакова Я., призер муниц. уровня

4

«Человек и природа»

всеросс

Лаврентьева Т.И.

Драй В.2 место на муниц.

5

Конкурс в рамках празднования Дня матери

краевой

Буймилова С.В.

Драй В. (фото), 4 кл. победитель

Буймилова Н. 11 кл. (фото) победитель

6

Краевой конкурс «Проектная деятельность при изучении предмета Кубановедение»

краевой

Буймилова С.В.

Буймилова Н. 11 класс, победитель (работа в край)

7

Краевой конкурс «Я помню. Я горжусь», слет поисковых отрядов «Социальный проект»

краевой

Буймилова С.В.

Буймилова Н. 11 класс, победитель

8

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия»

 

Буймилова С.В.

Буймилова Н. 11 класс, призер,

регион – 4 место

9

Краевой конкурс «Живая классика»

краевой

Лупырь Л.А.

Катун А. 6 класс

муниц-победитель, в крае – дипломант

10

Районный конкурс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Нам выбирать будущее»

краевой

Антипец Е.П.

Ленда И. 9 класс, благодарность за участие

11

Муниципальный фестиваль «Звонкие голоса»

муниц

Шаповалова Н.А.

Пантелева Н. 10 кл. лауреат

Нестерова И.М.

Рябченко С. 7 класс, лауреат

Диденко Т.И.

Мирзоян Х. 8 класс, лауреат

Диденко Т.И.

Ансамбль «Радуга», лауреат

12

Районный конкурс «Гагаринские чтения»

муниц

Нестерова И.М.

Скидан Н. 9 класс, победитель, номинация «Проба пера»

Буймилова С.В.

Ленда И. 9 класс призер 3 место, номин. «Худ. творчество»

13

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

междун

Мартиди Л.А.

Ряднова Д. 3 класс, 1 место в муниц, 1 место в регионе

 

Сивоволова Л.И.

Дурыманов В. 3 класс, призер (2 место) в муниц. Этапе

Лаврентьева Т.И.

Сивоволова П. 4 класс, 4 место муниц. Этапе

Нестерова И.М.

Ленда И. 9 класс, 1 место в муниц. Этапе

14

Муниципальный фотоконкурс «Мир вокруг нас»

муниц

Буймилова С.В.

Буймилова Н. 11 класс,  победитель в номинации «Портрет моего современника», 2 место в номинации «Молодежь меняет мир»

15

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

всеросс

Лаврентьева Т.И.

Драй В. 4 класс, 2 место в муниц. Этапе

16

Краевой конкурс рисунков «Сочи 2014 – Игры мира»

краевой

Буймилова С.В.

3 работы отобраны  для участив в краевом этапе

 

17

Краевой конкурс проектов по экологической безопасности «Экология Абинского района: мы хотим жить в здоровом мире»

краевой

Буймилова С.В.

Денежные премии.

Иванченко Е. победитель муниц. Этапа (15 000)

Мартиди Л.А.

Логинов А. 3 класс призер (2 место – 5 000)

Нестерова И.М.

Ленда И. 9 класс, призер (3 место- 3000)

18

Всероссийский конкурс «Национальное достояние России»

всеросс

Чернобровкина Т.Б.

Ленда И. 9 класс, победитель (диплом 1 степени)

Буймилова С.В.

Буймилова Н. 11 класс, диплом 2 степени

19

Муниципальный конкурс сочинений  «Люблю тебя, мой Абинский район»

муниц

Лупырь Л.А.

Ильницкая Ю. 7 класс, призер (2 место)

Кулакова И.А.

Рыбкова Ю. 8 класс призер

20

Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество»

всеросс

Буймилова С.В.

Буймилова Н. 11 класс, лауреат 2 степени

Чернобровкина Т.Б.

Ленда И. лауреат 1 степени

21

Муниципальный конкурс детских рисунков «Моя малая Родина»

муниц

Буймилова С.В.

Повалий С. 10 класс, призер

Новикова К. 7 класс, призер

Буймилова Н. 11 класс, победитель

22

Российский заочный конкурс «Юный исследователь»

российский

Мартиди Л.А.

Карпенко В., 3 класс, лауреат 2 степени

 

Положительным моментом в оценке деятельности школьников можно считать получение призовых мест.

 

2.3. Организация учебного процесса.

         Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом,  годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.     При   составлении   расписания   чередуются   в   течение   дня   и   недели  предметы   естественно-математического и   гуманитарного   циклов   с   уроками  музыки,   ИЗО,   технологии   и   физкультуры.  Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.         

        Согласно Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ школа реализует право граждан на получение доступного  и бесплатного общего образования на всех ступенях обучения.  477 обучающихся (98,4 %) осваивали образовательные программы в форме очного (дневного) обучения, 8 учеников (1,6 %) -  на основании заключений лечебного учреждения,  обучались на дому.  Для обучения данной категории учащихся были созданы все необходимые условия для качественного получения ими образования.

     Режим работы (соответствует СанПин 2.4.2.2 8211-10)

1. Для работы школы избран режим пятидневной учебной недели в 1-8 классах и в 9 - 11классах  – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока  – 45 минут. В первых классах осуществляется ступенчатый режим обучения.

       2. Длительность учебного года, каникулярное время строго определены календарным учебным графиком.  Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-11 классов не менее 34 учебных недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Кроме того, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 

- учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе и только в первую смену,

-  использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,  октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый),

-  организация динамической паузы продолжительностью 40 минут после 3-его урока.

Максимальная     аудиторная     учебная     нагрузка     обучающихся     не     превышает    предельно  допустимую  аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН. 

Учебный план  разработан на основе: 

       Нормативно-правовых документов:

          Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

          Санитарно-эпидемиологические   правила     и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»   (утверждены   Постановлением   Главного  государственного   санитарного   врача    Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189); 

·        Нормативных документов Министерства образования и науки РФ.

Учебный план школы отвечает  целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в  учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям.

Реализация учебного плана основного общего образования направлена на      формирование базовых  основ и фундамента всего последующего обучения, в том      числе:                                                            

 - учебной   деятельности,   как   системы   учебных   и   познавательных   мотивов, умения   принимать,  сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия и их результат; 

-  универсальных учебных действий;

 - познавательной   мотивации   и   интересов   обучающихся,   их готовности   и   способности   к  сотрудничеству   и   совместной   деятельности   ученика   с  учителем   и   одноклассниками, основы  нравственного   поведения,   определяющего   отношения   личности   с   обществом   и  окружающими  людьми. 

Формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому. 

    Контингент   обучающихся   стабилен,   движение   учащихся   происходит   по  объективным  причинам (переезд в другие территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. 

     На протяжении последних лет в школе не только сохраняется, но и растет количество учащихся:

Учебные годы

Количество классов

Общий контингент учащихся

2001-2002

30

722

2002-2003

28

576

2003-2004

26

690

2004-2005

25

532

2005-2006

23

473

2006-2007

22

467

2007-2008

20

435

2008-2009

19

434

2009-2010

19

          443

2010-2011

19

                            448

2011-2012

19

          467

  2012 - 2013

19

          463

 2013-2014

19

          485

4.2. Количество классов - комплектов: 19

В текущем учебном году обучалось классов - комплектов.

I ступень

II ступень

III ступень

1 кл. -2

5 кл. - 3

10 кл. - 1

2 кл. - 2

6 кл. - 2

11 кл. - 1

3 кл. - 2

7 кл. -1

 

4 кл. - 2

8 кл. - 1

 

 

9 кл. - 2

 

Всего: 8 кл.

Всего: 9 кл.

Всего: 2 кл

 Средняя наполняемость классов – 26 человек.

В течение 2013 - 2014 учебного года обучение в школе осуществлялось  в две смены:

Смена

Классы

Общее количество обучающихся

1

1а, б; 2а, б; 5а, б, в; 8а; 9а, б; 10; 11

291

2

3а, б;4а, б;6а, б;7

194

Количественные характеристики:

Состав ученического контингента в 2013 - 2014 учебном году:

 

на начало года

на конец года

% учащихся

начальный уровень (1-4 классы)

216

218

44,9%

основной уровень (5-9 классы)

226

230

47,5%

средний уровень (10-11 классы)

37

37

7,6%

Итого

479

485

100%

Численность учащихся по уровням:

Всего классов/ в них учащихся

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1-4классов

221

234

218

5-9 классов

198

214

230

10-11 классов

49

45

37

         В рамках работы по сохранности контингента администрацией и педагогическим коллективом  школы проводится систематическая работа:

·                      создан электронный банк детей, проживающих  на территории, закрепленной за школой;

·                     начальная школа – совместная работа с детскими садами микрорайона (предшкольная подготовка), успешное комплектование 1-х классов;

·                     проведение «Дней открытых дверей» для родителей обучающихся и будущих первоклассников

·                      средняя школа – осуществляется системная работа с выпускниками основной школы в рамках  оказания помощи в выборе формы дальнейшего образования, комплектование 10-х классов, повышение мотивации обучения в старшей школе;

·                      работа по преемственности между начальной и основной, основной и старшей школой активно проводится администрацией и учителями школы, способствует решению проблем адаптации обучающихся всех ступеней, повышению качества образования.

 

2.4. Востребованость выпускников.

       По окончанию МБОУ СОШ № 42 из 20 выпускников 11 класса поступили в высшие учебные заведения - 15 человек, из которых 10 - на бюджетные места по результатам ЕГЭ. Четверо выпускников поступили в средние профессиональные учреждения: 2- в медицинское училище, 2 - в училище имени Римского - Корсакова.

      Из 52 выпускников 9-х классов вернулись в школу в 10 класс - 25 человек.

 

2.5. Качество кадрового обеспечения.

 

 Характеристика учительских кадров:

 

Кол-во

%

Общее количество педагогических работников ОУ

37

100%

Всего учителей

26

70,3%

Учителя с высшим педагогическим образованием

26

100%

Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

26

100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории, в том числе:

 

 

высшая категория

7

27%

первая категория

12

46%

Сведения о специалистах психолого - социального сопровождения

 

Количество

Педагог - психолог

1

Социальный педагог

1

Работники имеющие звания и награды:

 

Количество

Отличник народного просвещения

4

Почетный работник общего образования

2

Ветеран труда

6

Грамота Министерства образования и науки РФ

1

Грамота Министерства образования и науки Краснодарского края

1

   Педагоги - победители в конкурсах

п/п

Название конкурса

Уровень

ФИО учителя

Участник, результат

1

Конкурс в рамках празднования Дня матери

краевой

Антипец Е.П.

Призер

2

Фестиваль молодых педагогов

муниц

Ульянова А.Б.

призер

3

Муниципальный конкурс «Лучший классный руководитель»

муниц

Антипец Е.П.

Борисова А.Н.

Победитель

призер

4

Муниципальный конкурс «Лучшая модель методической работы»

муниц

Вечеря Е.В.

призер

6

Краевой конкурс «Мультимедиаурок»

краевой

Осипенко Г.Э. Вечеря Е.В.

Победитель,

призер

7

Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике наркомании

муниц

Качур Л.Г., Десятник А.А.

победитель

8

Муниципальный конкурс «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников в муниципальном образовании Абинский район в 2014 году»

муниц

Драй Э.В.

Победитель

10

Краевой конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям Краснодарского края

краевой

Драй Э.В.

победитель

Гурецкая Е.Г.

победитель на получение премии администрации Краснодарского края

 Восемь педагогов школы внесены в Единый реестр Всероссийского интернет - портала «Доска почета учителей России». Таким образом,

ü в школе работают высококвалифицированные педагоги;

ü 97 % имеют высшее профессиональное образование;

ü 52,8% имеют высшую и первую квалификационную категорию;

 

 

 

 

 

 

 

 

ü коллектив систематически работает над повышением профессиональной компетентности;

ü педагоги школы принимают участие в профессиональных конкурсах.

      В школе имеется план повышения квалификации   руководящих и   педагогических кадров, который  своевременно   выполняется.   Формы   повышения   квалификации руководящих   и     педагогических  кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная. 

      Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень,  участвуя в практико-ориентированных семинарах, проводимых   на базе школы и на базе других учреждений; конференциях, через самообразование, обмен опытом.

 

2.6. Материально - техническая база.

  Школа обеспечена современным оборудованием:

- функционируют учебные кабинеты, процент обеспечения от 90 до 100%;

- имеется медицинский кабинет, оснащение которого соответствует нормам  СанПиН;

- имеется кабинет социально - психологической службы;

- имеются 2 спортивных зала (большой и гимнастический);

- кабинет информатики оснащен компьютерным оборудованием, все компьютеры имеют выход в Интернет;

- 14 кабинетов оснащены интерактивными досками;

- учебники приобретаются за счет ОУ.

В школе созданы условия в соответствии с новыми современными требованиями к образовательному процессу:

ü сформирована единая информационная среда: стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет, благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для организации уроков и внеклассных мероприятий;

ü кабинеты оснащены новой учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими нормам санитарно - гигиенических требований, дидактическими материалами, литературой и др.

ü все учебные кабинеты подключены к сети Интернет, имеется возможность введения электронных дневников и журналов.   Информационная среда школы, ее системы и сервисы позволяют:

- использовать ИКТ в управлении школой;

- получать информацию от различных организаций и передавать отчетность в  вышестоящие органы управления образованием;

- проводить  диагностику  учебно-воспитательного процесса;

- обеспечивать безопасность школы через систему видеонаблюдения;

- использовать внутренние базы данных по учащимся и кадрам.

ü питание осуществляется  в зале для приема пищи на 60 посадочных мест.

 Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения:

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и воспитательной деятельности:

 Количество

- начальных классов

4

- русского языка и литературы

2

- математики

2

- истории и обществознания

1

- физики

1

- химии

1

- биологии

1

- географии

1

- иностранного языка

2

- изо

1

- обслуживающего труда

2

- информатики и ИКТ

1

- социально-психологической помощи  

1

- библиотеки /читального зала  /

1

- спортивного зала

2

- раздевалки, оборудованные душевыми кабинами

2

Количество компьютерных классов

1

Количество компьютеров:

 

58

Оснащение кабинетов с выходом в Интернет

20

Интерактивные доски

14

Наличие локальной сети

да

Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

radugasosch42.narod.ru

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

 

- учебники

6463

- библиотечный фонд

11918

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении

 

- медицинского кабинета

1

Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении

 

- обеденный зал  на 75 посадочных мест

         1

          Школьная спортивная площадка: 2 волейбольные площадки, дорожка для бега, полоса препятствий для тренировки допризывной молодежи. Спортивная площадка  обустроена детским силовым городком.

Для досуговой деятельности и дополнительного образования имеется специальный хореографический класс и художественная студия.

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет.  Оборудовано рабочее место вахтера, который осуществляет пропускной режим в течение учебного дня.

       Образовательное учреждение  полностью обеспечено учебниками.  Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

   Образовательное учреждение  имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса:

Наименование показателя

фактическое   значение

 Книжный фонд

11918

 Доля учебников (%) в библиотечном фонде

54,2%

 Доля методических пособий (%) в библиотечном    фонде

3,6%

 Художественной литературы

42,2%

 

2.7. Внутренняя оценка качества образования.

        Образовательной  программой определены направления работы: оценка качества нормативной  правовой   базы   школы;   образовательных   программ   школы;   знаний  обучающихся;   достижений  обучающихся   во   внеурочной   деятельности;   оценка  качества   образовательных   услуг;   оценка условий   для  осуществления образовательного процесса; работы педагогов. 

Мониторинг успеваемости по учебным предметам. 

 

 

       2.8. Анализ показателей деятельности школы

   Несмотря на проведенную в течение учебного года, осуществлении внутришкольного контроля  школа не выполнила муниципальное задание на 2% .

      Анализ     жизнедеятельности     школы     позволил     определить         следующие положительные  моменты: 

 1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками Министерства образования и науки РФ,

Министерства образования и науки  Краснодарского края.

2. Образовательное учреждение функционирует стабильно.

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.

7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия  в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.

8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, участия в конкурсах педагогического мастерства.

9. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения

посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте.

Определены следующие задачи школы на 2014 - 2015 учебный год:

-  активизировать    работу    со    слабоуспевающими    учащимися,    организовать дополнительные занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях по химии, биологии, обществознанию;

-  осуществлять регулярное информирование родителей обучающихся о результатах письменных  и тренировочно-диагностических  работ и уровне подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации; 

-  продолжить работу по изучению и введению  новых стандартов образования;

-   направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение  системно-деятельностного подхода в обучении;

-  продолжить мониторинг результативности образовательного процесса;

-  продолжить работу по повышению качества обучения через внедрение в учебный процесс современных технологий.