Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район
Районная научно
- практическая конференция педагогов
«Мой вклад в
развитие образования района»
Секция: Первый
опыт работы учителей по новым образовательным стандартам в начальной школе
Тема: Использование метода проектов в урочной и
внеурочной деятельности для общеинтеллектуального развития младших школьников»
Учитель начальных
классов
МБОУ СОШ № 42 мо
Абинский район
Мартиди Людмила
Анатольевна
г. Абинск 2013
год
В 1 класс дети всегда
приходят с уверенностью, что будут учиться только на «отлично»,с глубоким осознанием только своего «я».
В 1 классе перед учителем
стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать
дружный творческий коллектив и при этом
не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс
совсем разные по темпераменту, с разным
уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».
Использование
проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию
индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к
работе в группах, а затем и к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает
ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.
Работа в малых группах
позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими
ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности.
Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что,
безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.
Разумеется, помощь родителей
при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном
возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь
есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат
постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.
Для плодотворной работы, я решила предложить
детям и родителям тему для исследования «Овощи и фрукты».
Растительные продукты в
питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов
и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и
углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен
быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов
приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может
послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к
проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, я
надеюсь, поможет успешно усвоить тему,
сохранить и приумножить здоровье детей.
Проект на тему:«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цели и задачи:
·
Способствовать
развитию индивидуальности каждого ученика, используя исследовательский метод
работы;
·
систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
·
познакомить с витаминами, раскрыть их значение
для человека;
·
формировать навык участия в коллективной
деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
·
развивать логическое мышление, умение добывать
нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой,
анализировать, делать выводы;
·
привлечь внимание детей к проблеме здорового
питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;
·
повторить правила гигиены, воспитывать необходимость выполнения
важнейших правил личной гигиены;
·
воспитывать самостоятельность, инициативность,
интерес и любовь к предмету.
Этапы работы над проектом.
1этап. Подготовительный.
2 этап. Планирование.
1. Выработка групповых и индивидуальных планов
работы.
2. Определение задач, источников и способов сбора
информации для каждой группы..
3. Распределение задач и обязанностей между членами
групп.
3 этап. Исследование.
1. Работа в библиотеке.
2. Исследование на грядке и в саду.
3. Экскурсия на овощной базар, наблюдения.
4. Анализ информации, сопоставление, формулировка
выводов.
4 этап.
Урок-отчёт, сообщения, доклады,
выставка рисунков, плакатов.
Состав
творческих групп.
1 группа «Любители овощей»
2 группа «Любители фруктов»
3 группа «Витамины»
Задания
творческим группам.
1 группа:
Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из овощей.
2 группа:
Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из фруктов.
3 группа:
Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, фотографии, стенгазета.