Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район

 

 

Районная научно - практическая конференция педагогов

«Мой вклад в развитие образования района»

 

 

 

Секция: Первый опыт работы учителей по новым образовательным стандартам в начальной школе

 

 

Тема: Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности для общеинтеллектуального развития младших школьников»

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 42 мо Абинский район

Мартиди Людмила Анатольевна

 

 

 

 

 

 

г. Абинск 2013 год

В 1 класс дети всегда приходят с уверенностью, что будут учиться только на «отлично» глубоким осознанием только своего «я».

В 1 классе перед учителем стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный  творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту,  с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».

Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах, а затем и к самостоятельной (индивидуальной) работе помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.

Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.

Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.

 Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям тему для исследования «Овощи и фрукты».

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, я надеюсь, поможет успешно усвоить тему,  сохранить и приумножить здоровье детей.

Проект  на тему:«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цели и задачи:

 

·        Способствовать развитию индивидуальности каждого ученика, используя исследовательский метод работы;

·         систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

·         познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

·         формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

·         развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

·         привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

·         повторить правила гигиены,  воспитывать необходимость выполнения важнейших правил личной гигиены;

·         воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

Этапы работы над проектом.

 

1этап. Подготовительный.

 

  1. Определение источников информации.
  2. Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.
  3. Формирование рабочих групп.

 

2 этап. Планирование.

 

1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.

2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы..

3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.

  1. Определение способов предоставления результатов работы.

 

3 этап. Исследование.

 

1. Работа в библиотеке.

2. Исследование на грядке и в саду.

3. Экскурсия на овощной базар, наблюдения.

4. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.

 

 

4 этап.

Урок-отчёт, сообщения, доклады, выставка рисунков, плакатов.

 

Состав творческих групп.

 

1 группа «Любители овощей»

 

  1. Вишневская Настя
  2. Матюхов Сергей
  3. Карпенко Валентина
  4. Ряднова Дарья  – старшая группы
  5. Рожков Иван

 

2 группа «Любители фруктов»

 

  1. Овчаров Даниил– старший группы
  2. Казанцев Максим
  3. Литвинова Галина
  4. Потова Василиса
  5. Мигун Татьяна

 

3 группа «Витамины»

 

  1. Головко Иван– старший группы
  2. Елинский Даниил
  3. Агейченкова Яна
  4. Наумова Яна
  5. Пестерева Лиза

 

Задания творческим группам.

1 группа:

 

 

Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из овощей.

 

2 группа:

 

 

Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки, фотографии, выставка поделок из фруктов.

 

3 группа:

 

Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, фотографии, стенгазета.