Урок гражданственности - Здравствуйте! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой… Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и урок наш сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех. Повторение - Итак сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение. - Какой организацией и в каком году была провозглашена Всеобщая декларация прав человека? ( ООН, в 1948 г.) - Сегодня в гости к вам, ребята, пришел Зеленый Человек с корзиной выращенных им цветов. Он приглашает вас отправится в путешествие в город Правовой Культуры. Я предлагаю отправится на воздушном шаре. А чтобы воздушные шары поднимались в ввысь, наполним их вашими знаниями. Начинается игра «Поможем Зеленому Человечку наполнить воздушный шар» На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам, на их обратной стороне отрывки из сказок. Учитель поочередно вызывает детей к доске. Отрывок зачитывается.(Используются отрывки: А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», И.Крылов. Басня «Мартышка и очки», П.Ершов «Конек- горбунок». Правильно ответивший ученик награждается цветочком из корзины Зеленого Человечка. Названный отрывок прочитывается с таблички, которая крепится на доску. Собранные вместе таблички составляют изображение воздушного шара. -Молодцы! И воздушный шар собрали, и повторили изученный материал. А теперь пора и в путь. Ура! Мы летим в город Правовой культуры!
Проводим физкультминутку. Разъяснение Закона Краснодарского края № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Торжественное вручение ребятам «Ученических билетов» -Наш воздушный шар медленно приземляется в городе Правовой Культуры на улице Обязанностей. - Как по вашему, что такое обязанности? -Послушайте как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова. -У каждого человека есть право на жизнь, свободу, поиски счастья. Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное – помнить о своих обязанностях. Игра «Как ты знаешь свои обязанности?» -Я предлагаю посоревноваться и узнать, ребята из какого ряда знают больше обязанностей школьников. Одновременно с этим украсим город цветами. Правильно ответившие ученики прикрепляют вырезанные из бумаги цветочки на плакат с изображением города. Ученики первого ряда украшают город желтыми цветами, второго ряда – синими, третьего – красными. -Выполнять устав школы. -Выполнять требования учителя, работников школы, дежурных. -Выполнять распорядок дня, технику безопасности, санитарно – гигиенические требования. -Прилежно учится, проявлять самостоятельность. -Беречь школьное здание, оборудование. -Придерживаться правил культурного поведения. -Уважать права других, не подвергать жизнь и здоровье других опасности. -Следить за культурой речи. В конце игры выделить лучший ряд по числу ответов. -Наша современная жизнь такова, что необходимо твердо помнить следующие правила: Твои права кончаются там, Где начинаются обязанности. Твои права кончаются там, Где начинаются права другого. Закрепление материала. Работа над пословицами. - Воспитание таких качеств личности, как прилежание, ответственное отношение к учебе, аккуратность невозможно без собственного труда. А какой сейчас ваш основной труд? - Правильно, учеба! Мудрые пословицы – достоинство и ум русского народа. Вот некоторые из них, связанные с учебой и трудом. Мир освещается… , а человек… . Красна птица… , а человек… . Ученье и труд… . Надо учиться, чтобы… . - Закончите пословицы, объясните как вы их понимаете. - Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые делают все наоборот. Им дают полезные советы: « Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются. Им говорят: « Здоровайтесь!» - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Вот советы Г. Остера для непослушных детей. -Советы писателя подтверждают еще одно важное правило. Прочитайте его хором… Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе. Итог -Приветствую вас в стенах родной школы! А вот один из учащихся школы – Мазила. Кто из вас похож на него? - Что–то Мазила забыл о своих обязанностях. Д давайте поможем ему стать настоящим учеником – напомним, какими важными качествами должен обладать школьник. Кроссворд 1) Качество человека, любящего говорить правду. 2) Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 3) Антоним существительному «неряшливость». 4) Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. 5) Качество человека с высоко развитым чувством долга. - Какое слово выделилось? - Молодцы. Правильно назвали необходимые для настоящего ученика качества. В заключение отмечаются дети, активно работавшие в течение всего урока. |
|