Урок безопасности, проведенный 2 сентября
Тема урока «Эстафета дорожных наук»

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам поселка, повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Форма проведения: эстафета.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом поселке с зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник – пешеход».

Повторение
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!

Начинается игра «Поможем Зеленому Человечку наполнить воздушный шар»
На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам, на их обратной стороне отрывки из сказок. Учитель поочередно вызывает детей к доске. Отрывок зачитывается.(Используются отрывки: А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», И.Крылов. Басня «Мартышка и очки», П.Ершов «Конек- горбунок». Правильно ответивший ученик награждается цветочком из корзины Зеленого Человечка. Названный отрывок прочитывается с таблички, которая крепится на доску. Собранные вместе таблички составляют изображение воздушного шара.
-Молодцы! И воздушный шар собрали, и повторили изученный материал. А теперь пора и в путь. Ура! Мы летим в город Правовой культуры!

Проводим физкультминутку.
- Поприветствуйте легкий ветерок, несущий нас. Глубоко вдохните свежий ветерок (вдох). Движениями покажите летящую птицу, кружащиеся листья…
-Наша школа постепенно удаляется. Позади остается парк, стадион, речка… Кстати, а каком году был основан наш поселок? (1863) Сосчитайте возраст поселка.
- Кто несет ответственность за ваше развитие, обучение и воспитание? - Правильно, родители! И в Конвенции ООН о правах ребенка идет об этом речь (ст. 27)
-Однако не все зависит от родителей. Во многом ответственны за свои поступки и вы сами. Ваша задача сейчас – вырасти достойными людьми, уважаемыми окружающими.

Изучение нового материала
Разъяснение Закона Краснодарского края № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Торжественное вручение ребятам «Ученических билетов»

-Наш воздушный шар медленно приземляется в городе Правовой Культуры на улице Обязанностей.
- Как по вашему, что такое обязанности?
-Послушайте как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова.
-У каждого человека есть право на жизнь, свободу, поиски счастья. Одновременно у каждого есть и обязанности.
Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное – помнить о своих обязанностях.

Игра «Как ты знаешь свои обязанности?»
-Я предлагаю посоревноваться и узнать, ребята из какого ряда знают больше обязанностей школьников. Одновременно с этим украсим город цветами. Правильно ответившие ученики прикрепляют вырезанные из бумаги цветочки на плакат с изображением города. Ученики первого ряда украшают город желтыми цветами, второго ряда – синими, третьего – красными.
-Выполнять устав школы.
-Выполнять требования учителя, работников школы, дежурных.
-Выполнять распорядок дня, технику безопасности, санитарно – гигиенические требования.
-Прилежно учится, проявлять самостоятельность.
-Беречь школьное здание, оборудование.
-Придерживаться правил культурного поведения.
-Уважать права других, не подвергать жизнь и здоровье других опасности.
-Следить за культурой речи.
В конце игры выделить лучший ряд по числу ответов.

-Наша современная жизнь такова, что необходимо твердо помнить следующие правила:
Твои права кончаются там,
Где начинаются обязанности.
Твои права кончаются там,
Где начинаются права другого.

Закрепление материала.
Работа над пословицами.
- Воспитание таких качеств личности, как прилежание, ответственное отношение к учебе, аккуратность невозможно без собственного труда. А какой сейчас ваш основной труд?
- Правильно, учеба! Мудрые пословицы – достоинство и ум русского народа. Вот некоторые из них, связанные с учебой и трудом.

Мир освещается… , а человек… .
Красна птица… , а человек… .
Ученье и труд… .
Надо учиться, чтобы… .

- Закончите пословицы, объясните как вы их понимаете.

- Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые делают все наоборот. Им дают полезные советы: « Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются. Им говорят: « Здоровайтесь!» - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.
Вот советы Г. Остера для непослушных детей.
-Советы писателя подтверждают еще одно важное правило. Прочитайте его хором…
Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

Итог
-Приветствую вас в стенах родной школы! А вот один из учащихся школы – Мазила. Кто из вас похож на него?
- Что–то Мазила забыл о своих обязанностях. Д давайте поможем ему стать настоящим учеником – напомним, какими важными качествами должен обладать школьник.

Кроссворд 1) Качество человека, любящего говорить правду.
2) Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
3) Антоним существительному «неряшливость».
4) Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия.
5) Качество человека с высоко развитым чувством долга.
- Какое слово выделилось?
- Молодцы. Правильно назвали необходимые для настоящего ученика качества.
В заключение отмечаются дети, активно работавшие в течение всего урока.



Hosted by uCoz