Особенности организации ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья

 

Вид заболевания

Требования

Оформление КИМ

Рабочее место

Ассистент

Оформление работы

Слепые

Перевод на шрифт Брайля

Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 чел.

Ассистент-тифлопереводчик. Помогает занять рабочее место в аудитории

Переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы.

Участник оформляет экзаменационную работу на тетради рельефно-точечным шрифтом.

 

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16-18 pt

Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории   – не более 12 чел.

Помогает занять рабочее место в аудитории

Переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы.

Участник оформляет экзаменационную работу на копиях бланков с шрифтом 16-18 pt

 

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому обучающемуся – увеличивающее устройство

С тяжелыми нарушениями слуха

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования

Ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

С тяжелыми нарушениями речи

нет

нет

нет

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ, должны находиться на 1 этажах.

Количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 человек

Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.

 

В ППЭ – пандусы и поручни, в помещении – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы  остеохондроза, сколиоза и др.)

нет

по рекомендациям врача

по рекомендациям врача

нет