Особенности организации ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья
Вид заболевания |
Требования |
|||
Оформление КИМ |
Рабочее место |
Ассистент |
Оформление работы |
|
Слепые |
Перевод
на шрифт Брайля |
Отдельная
аудитория, количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 чел. |
Ассистент-тифлопереводчик. Помогает занять рабочее место в аудитории Переводит
работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы. |
Участник оформляет экзаменационную работу на тетради рельефно-точечным шрифтом. |
Слабовидящие |
Шрифт,
увеличенный до 16- |
Отдельная
аудитория, количество обучающихся в одной аудитории – не более 12 чел. |
Помогает занять рабочее место в аудитории Переводит
работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы. |
Участник
оформляет экзаменационную работу на копиях бланков с
шрифтом 16- |
Индивидуальное
равномерное освещение не ниже 300 люкс |
||||
Каждому обучающемуся – увеличивающее устройство |
||||
С
тяжелыми нарушениями слуха |
нет |
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования |
Ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод
и разъяснение непонятных слов. |
Текстовая
форма инструкции по заполнению бланков |
С
тяжелыми нарушениями речи |
нет |
нет |
нет |
Текстовая
форма инструкции по заполнению бланков |
С
нарушениями опорно-двигательного аппарата |
нет |
Отдельные аудитории в ППЭ, должны находиться на 1 этажах. Количество обучающихся в одной аудитории – не более 6 человек |
Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п. |
|
В ППЭ – пандусы и поручни, в помещении – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть |
||||
В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни |
||||
Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.) |
нет |
по рекомендациям врача |
по рекомендациям врача |
нет |