ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к приказу министерства

образования и науки   Краснодарского края

от 5.05.2014 1928

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующих  нормативных правовых актов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА).

1.2. Положение определяет полномочия, функции, порядок работы предметных комиссий.

1.3. Предметная комиссия создается для организации и осуществления      проверки и оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, выполненных обучающимися.  

1.4. Предметная комиссия осуществляет работу в досрочный  и основной   период, а также в дополнительные сроки проведения ГИА.

1.5. Предметные комиссии в своей работе руководствуются действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами, инструктивными документами и настоящим Положением.

 

                2. Состав и структура предметной комиссии

 

2.1. В состав предметных комиссий входят территориальные  предметные подкомиссии (далее - ТПП), которые создаются приказом министерства образования и науки Краснодарского края (далее - министерство) в каждом муниципальном образовании  и  осуществляют   отдельные   полномочия предметной комиссии на территории  муниципального образования.

Предметные комиссии создаются для проверки экзаменационных работ по русскому языку и математике в период проведения ГИА.

ТПП создаются для проверки экзаменационных работ по учебным предметам, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору (далее-учебные предметы по выбору).

2.2. В состав каждой предметной комиссии (подкомиссии) входят председатель, заместитель председателя и члены (далее – эксперты).   Для ведения делопроизводства в состав предметной комиссии может входить  секретарь.

2.3. Качественный состав предметной комиссии (подкомиссии) формируется из  педагогических работников общеобразовательных  организаций.    

2.4. Количественный состав предметной комиссии (подкомиссии) определяется, исходя из количества  обучающихся, которые будут проходить ГИА по данному  учебному  предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки  экзаменационной работы  по данному  учебному предмету.

2.5. Персональный состав каждой предметной комиссии (подкомиссии) формируется председателем комиссии (подкомиссии) на основании предложений руководителей муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО),  по согласованию с территориальными экзаменационными подкомиссиями (далее - ТЭП).  

2.6.При формировании персональных составов предметных комиссий (подкомиссий) по каждому учебному предмету исключается возможность возникновения конфликта интересов и учитываются  следующие требования к   специалистам:

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в образовательных организациях    (не менее трех лет);

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Кроме того, необходимо учитывать, что специалисты могут быть включены в состав только одной предметной  комиссии (подкомиссии).  

2.7. Персональные составы предметных комиссий (подкомиссий) утверждаются приказом министерства после согласования с государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).

Составы предметных комиссий (подкомиссий) не публикуются.  

2.8. Члены предметной комиссии (подкомиссии) должны быть ознакомлены с  приказом министерства об их назначении. Факт ознакомления с назначением фиксируется их личными подписями в  приказе министерства (его копии).

2.9. Все специалисты - кандидаты в эксперты должны проходить ежегодное квалификационное испытание. Порядок проведения квалификационных испытаний и допуска  специалистов к прохождению квалификационных испытаний устанавливает министерство.

Лица, не прошедшие квалификационное испытание, не могут быть допущены к работе в предметной  комиссии (подкомиссии).  

Организацию ежегодного обучения (обучающих семинаров) специалистов – кандидатов в  эксперты осуществляет председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА.

2.10. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии (подкомиссии) по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель,  который  организует в установленном порядке работу предметной комиссии (подкомиссии) и отвечает за своевременную и объективную проверку   экзаменационных работ.

2.11. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) обязан:      

- формировать состав предметной комиссии (подкомиссии);

-формировать график работы предметной комиссии (подкомиссии) по согласованию с руководителем РЦОИ;

-осуществлять консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

-взаимодействовать с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ);

- представлять в ГЭК (ТЭП) информацию о возникновении у эксперта конфликта интересов, о нарушении им установленного порядка проведения  ГИА;

-  организовать обучение экспертов по содержанию и технологии оценивания экзаменационных работ;

- обеспечивать своевременную проверку экзаменационных работ в соответствии с установленными требованиями;

- получать инструктивные документы по проверке и оцениванию экзаменационных работ, критерии оценивания  экзаменационных работ и рабочие комплекты, включающие обезличенные копии с ответами на задания экзаменационной работы   и протоколы проверки  экзаменационных работ в РЦОИ (ТЭП).

- передавать заполненные протоколы проверки экзаменационных  работ в РЦОИ (ТЭП);

- информировать ГЭК (ТЭП) о ходе проверки экзаменационных работ и возникающих проблемах;

- обеспечивать режим информационной безопасности при проверке    экзаменационных работ;

-организовывать учет рабочего времени  экспертов, участвующих в проверке   экзаменационных работ;

- участвовать  в работе конфликтной комиссии (по  запросу председателя конфликтной комиссии);

-  составлять отчёт о результатах работы предметной комиссии в текущем году и представлять его  в ГЭК (ТЭП);

-организовывать согласование подходов к оцениванию между экспертами, проводимому в день начала проверки экзаменационных работ;  

-осуществлять подбор экспертов для привлечения к работе в конфликтной комиссии.   

2.12. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) имеет право:

- давать указания  экспертам в рамках своих полномочий;

- отстранять  экспертов от участия в   работе предметной комиссии (подкомиссии) в случае возникновения нарушения процедуры проверки  экзаменационных работ  или информационной безопасности (по согласованию с председателем ГЭК (ТЭП);

- принимать   решения по организации работы предметной комиссии (подкомиссии) в случае возникновения проблемных ситуаций и непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению ее работы   (по согласованию с  ГЭК (ТЭП);

- направлять запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в организации, уполномоченные Рособрнадзором (далее – уполномоченные организации).

2.13. Член предметной комиссии (подкомиссии) обязан:

- проверять и оценивать экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

-соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационной работы;

- информировать председателя предметной комиссии (подкомиссии) о проблемах, возникающих при проверке  экзаменационной работы;

- информировать  ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также нарушениях предметной комиссии (подкомиссии) в работе с документацией;

- выполнять возложенные на него функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм.

2.14. Член предметной комиссии (подкомиссии) имеет право:

- получать инструктивные документы по проверке и оцениванию      экзаменационных работ, критерии оценивания  экзаменационных работ    и другие необходимые для работы материалы;

- обсуждать с председателем комиссии (подкомиссии) процедурные вопросы проверки    экзаменационных работ;  

- принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии (подкомиссии), вносить в него свои предложения.

2.15. Члену предметной комиссии (подкомиссии) запрещается:

-изменять рабочее место без разрешения председателя предметной  комиссии (подкомиссии);

-иметь при себе мобильные телефоны или иные средства связи, фотоаппаратуру и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие);

-покидать аудиторию без уважительной причины;

- переговариваться с другими   членами предметной комиссии (подкомиссии);

-  копировать и выносить из  рабочих помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;

- разглашать информацию, содержащуюся в  экзаменационных материалах, критериях оценивания, протоколах проверки экзаменационных работ. 

2.16. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности,  члены предметной комиссии (подкомиссии) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.  При установлении факта нарушения членом предметной комиссии (подкомиссии) установленных требований  ГЭК принимает решение об исключении  его из состава предметной комиссии (подкомиссии).

 

3. Полномочия и функции предметной комиссии.

 

3.1. Основными функциями предметной комиссии (подкомиссии) являются:  

- принятие к рассмотрению экзаменационных работ по  соответствующему учебному предмету;

- осуществление проверки ответов на задания экзаменационной работы и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

- заполнение и направление в РЦОИ (ТЭП) протоколов результатов проверки ответов на задания экзаменационной работы по установленным формам;

- перепроверка отдельных экзаменационных работ обучающихся (по решению   ГЭК);

- составление и направление  в ГЭК (ТЭП) итогового отчета о результатах работы предметной комиссии.

3.2. Предметная комиссия (подкомиссия) в целях выполнения своих функций имеет право:

-запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ (ТЭП), а также в уполномоченные организации;

- готовить и передавать в ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку  КИМ для проведения ГИА в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий экзаменационной работы с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;

- готовить и передавать в ГЭК для направления в министерство информацию о типичных ошибках в ответах обучающихся и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному учебному предмету;

- информировать ГЭК о некорректных заданиях КИМ.

 

  

 

4. Организация работы предметной комиссии

 

4.1. Предметные комиссии (подкомиссии) работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. Помещения должны быть специально выделены для этих целей и оборудованы. Размер помещений для предметных комиссий должен соответствовать требованиям санитарных норм для работников офисных помещений.

4.2. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) получает инструктивные документы по проверке и оцениванию ответов на задания экзаменационной работы, критерии оценивания ответов и рабочие комплекты, включающие обезличенные копии бланков ответов  и протоколы проверки ответов на задания экзаменационной работы в РЦОИ (ТЭП).

4.3. Председатель предметной комиссии проводит инструктаж членов предметной комиссии по оцениванию ответов на задания экзаменационной работы, распределяет экзаменационные работы между экспертами, а также определяет  необходимость третьей проверки.

4.4. Члены предметной комиссии осуществляют проверку ответов на задания экзаменационной работы в соответствии с требованиями действующих инструктивных документов.  

4.5. Члены предметной комиссии осуществляют следующие виды проверок: 

- проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверка);

- проверку третьим экспертом (далее - третья проверка);

- перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.   

4.6. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ.

4.7. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания  по соответствующему учебному предмету.

Эксперт, осуществляющий третью проверку,  назначается  из числа членов предметной комиссии (подкомиссии), ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.  Баллы эксперта, осуществляющего третью проверку   являются окончательными.   

4.8. В помещениях для работы предметных комиссий во время проверки   экзаменационных работ могут находиться:

- председатель предметной комиссии и его заместитель;

- члены предметной комиссии;

- руководитель РЦОИ;

-  уполномоченный представитель  ГЭК  (по решению председателя ГЭК);  

- общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (по желанию);

- должностные лица министерства (по решению соответствующих органов).

4.9. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) обеспечивает установленный порядок работы предметной комиссии и соблюдение режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ.

4.10. Председатель предметной комиссии (подкомиссии) передает заполненные протоколы проверки экзаменационной работы в РЦОИ (ТЭП) для дальнейшей обработки.   

4.11. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются.

 

5. Контроль за деятельностью предметной подкомиссии

 

  Контроль за деятельностью предметной комиссии по соблюдению порядка проверки и оценивания ответов на задания экзаменационной работы осуществляет председатель ГЭК.

 
 

 

Начальник отдела

общего образования                                                                                О.А. Лозовая