Поход первой категории сложности по Северо–Западному Кавказу
на главную страницу Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район
Официальная страница

Ученикам

Родителям

История школы

С 8 по 14 июля 2014 года туристическая группа учащихся школ № 42 и № 18 Абинского района приняла участие в походе первой категории сложности
по Северо–Западному Кавказу.

Под руководством Десятник Аллы Анатольевны и заместителя руководителя Семенюк Инны Леонидовны группа вышла на маршрут из посёлка Сосновая роща. Все участники этой группы впервые в жизни шли в такой поход с рюкзаками за спиной. Поначалу было трудновато, но потом ребята набрались терпения и переступили свой волевой порог. Первый день был самый трудный…Ребята, неся за спиной от 8 до 10 килограммов (в зависимости от возрастной и весовой категории), не могли сдержать слёз, им было нелегко. Но после двух привалов у ребят открылось второе дыхание, и они начали идти быстрее, иногда даже пытаясь перегнать руководителя.

Придя на место ночлега к подножию горы Папай, участники поделили между собой обязанности: мальчики расставляли палатки и разжигали костёр, а девочки готовили пищу на костре. После вкусного ужина туристы пели песни под гитару у костра, слушали интересные туристские истории, байки и затем отбой.

Самые положительные воспоминания у ребят остались после подъёма на гору Папай. Крутые подъёмы, спуски и падения, всё это мы преодолели за 3 часа, и вот мы стоим на самой вершине горы Папай. Все ребята были восхищены панорамным видом с высоты 906 метров. Потом мы оставили записку для следующих туристов, которые взойдут на эту могучую гору.

На протяжении всего времени, пока мы шли к лагерю, ребята делились своими впечатлениями. Ученики школы № 42 успели подружиться с ребятами школы № 18.

Следующее наше пристанище мы нашли в п. Новосадовый, где познакомились с двумя отличными людьми – Дмитрием Михайловичем и Алексеем Адамовичем. Вечером, когда мы собрались с ними за столом, нам рассказали удивительную историю про собаку Юльку. Нам очень понравилось! На следующий день мы делились впечатлениями о том, как мы сходили на Монастыри: там каждый камень имел своё значение, и каждый его видел по – своему. А после обеда нас ждал водопад «Графские развалины». Эти могучие камни по пути к водопаду настолько восхищали детей, что они не хотели идти обратно в лагерь. Так же нам рассказали, что в этих местах велись бои во время ВОВ.

В предпоследний день нас ожидал подъём на гору Тхаб. Все поднялись без травм. После мы вышли на хребет Коцехур. И тут мы заметили, что у нас кончилась вода, и мы пошли к роднику, который находился не близко. По пути к горе Абин мы сфотографировались у памятника в форме пятиконечной звезды на перевале Шахан, посвященный красноармейцам во времена Гражданской войны, на Грозовых воротах, где снимался фильм о Чеченской войне, в этих же местах шли кровавые бои во время Великой Отечественной войны.

К вечеру мы спустились к охотничьему домику, где и переночевали. А утром пошли в ст. Эреванскую, где нас должны были забрать родители. Последними нашими словами перед отъездом были: «Мы ещё не раз пройдем этот трудный, но очень интересный путь! Мы будем скучать по красотам гор и водопадов!»